Разборка двигателя автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Разборка двигателя автомобиля ГАЗ-53-12



Отвертывают четыре гайки крепления и снимают коробку передач. Устанавливают двигатель на поворотный стенд, конструкция которого обеспечивает свободный доступ к любой детали или узлу двигателя. Отвертывают два болта крепления генератора к кронштейну и снимают генератор, предварительно отвернув болт крепления установочной планки генератора. Снимают трубки бензопровода от насоса к фильтру очистки топлива и от фильтра к карбюратору. Отвертывают болт крепления фильтра топлива и снимают фильтр. Снимают верхний валик привода акселератора, отсоединив предварительно тягу дроссельных заслонок от карбюратора.

 

 

 

 

Риc. 46. Закрепление гильз втулками-зажимами:
1 — гильза; 2 — втулка-зажим

 

 

 

 

Снимают пружину акселератора; кронштейн акселератора; стартер, отвернув два болта его крепления. Отвертывают и снимают трубки пневмо-центробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Отвертывают четыре гайки крепления карбюратора и снимают карбюратор с прокладкой, предварительно отвернув трубку вакуумного регулятора распределителя; впускную и выпускную трубки фильтра полнопоточной очистки масла. Ослабляют два стяжных хомута перепускного шланга системы охлаждения и снимают шланг. Отсоединяют провода от свечей зажигания. Отвертывают винт крепления установочной пластины распределителя к корпусу привода и снимают распределитель; катушку зажигания; кронштейн катушки зажигания.

Отвертывают две рым-гайки и остальные гайки крепления впускной трубы и снимают впускную трубу вместе с ее прокладками (при необходимости впускная труба может быть снята в сборе с карбюратором). Снимают крышки коромысел. При снятии следят за тем, чтобы не выпали фасонные шайбы уплотнителей крышки. При необходимости отвертывают по пять гаек крепления выхлопных труб и снимают выхлопные трубы вместе с прокладками.

Если нет необходимости в разборке и ремонте выхлопных труб и головок, последние снимают в сборе с труба ми. Отвертывают по четыре гайки крепления стоек осей коромысел, снимают оси коромысел со стойками в сборе и разбирают их при необходимости. Вынимают и укладывают по порядку штанги толкателей и толкатели. Снимают головки цилиндров я прокладки головок, отвернув по 18 гаек крепления каждой головки. Втулками-зажимами закрепляют гильзы цилиндров в блоке для предохранения их от выпадания (рис. 46).

 

 

 

Рис. 47. Снятие клапанов: 1 — приспособление

 



С помощью съемника снимают клапаны (рис. 47) и укладывают их на стеллажи согласно порядковым номерам. Съемник позволяет осуществлять демонтаж и монтаж клапанов на

головку цилиндров как с присоединенной к ней выхлопной трубой, так и без трубы. Снимают бензиновый насос с прокладкой, отвернув два болта крепления насоса к крышке распределительных шестерен. Отвертывают винт крепления скобы привода распределителя и снимают привод распределителя. Отвертывают 23 гайки крепления масляного картера двигателя и снимают его вместе с прокладкой. Вывертывают и снимают храповик коленчатого вала с зубчатой шайбой. Отвертывают болты крепления шкива коленчатого вала и снимают шкив. С помощью съемника снимают ступицу шкива коленчатого вала (рис.48).

 

 

 

 

Рис. 48. Снятие ступицы шкива коленчатого вала

 

 

 

 

Рис. 49. Снятие шестерни распределительною вала

 

 

 

Отвертывают остальные гайки крепления крышки распределительных шестерен и снимают крышку в сборе с водяным насосом и датчиком пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Снимают прокладку крышки распределительных шестерен. При необходимости ремонта или проверки водяного насоса отвертывают гайки крепления его к крышке распределительных шестерен и снимают корпус насоса вместе с прокладкой. Для снятия датчика пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала отвертывают три болта его крепления.
 

Съемником снимают шестерню распределительного вала (рис. 49), отвернув центральный болт ее крепления и сняв предварительно эксцентрик привода бензинового насоса и его балансир. Отвертывают два болта крепления упорного фланца распределительного вала и снимают его. Осторожно вынимают распределительный вал. Он может быть вынут в сборе с шестерней и упорным фланцем. Для этого отвертывают торцовым ключом через отверстия в шестерне два болта крепления упорного фланца к блоку.

Съемником снимают шестерню коленчатого вала (рис. 50), сняв предварительно маслоотражатель. Снимают упорную шайбу и переднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала. Отвертывают две гайки крепления масляного насоса и снимают его имеете с прокладкой. Отвертывают
гайку крепления трубки маслоприем-ника и снимают маслоприемник с уплотнительной прокладкой.

Повертывают коленчатый вал так, чтобы подшипники нижних головок шатунов I и V цилиндров находились в крайнем нижнем положении. Рас-контривают и отвертывают гайки крепления крышек шатунов и снимают крышки с вкладышами в сборе. Вынимают поршни вместе с шатунами и верхними вкладышами в сборе. Устанавливают крышки шатунов на шатуны и соединяют их без затяжки гаек. Таким же образом снимают остальные шесть поршневых комплектов.

Перед разборкой шатунно-поршневой группы необходимо еще раз убедиться в четкости и правильности постановки клемм на шатунах и крышках шатунов, а также в соответствии их порядковым номерам цилиндров. Съемником снимают компрессионные поршневые кольца (рис. 51) и раскладывают их в порядке установки. Маслосъемные кольца снимают без съемника. Расшплинтовывают и отвертывают 10 гаек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Снимают крышки с вкладышами с помощью съемника. Необходимо перед демонтажем крышек убедиться в правильности постановки клейм на крышке.

Отвертывают специальным шестигранным ключом две гайки крепления держателя заднего сальника и снимают держатель вместе с нижней половиной сальника и боковыми прокладками. Вынимают коленчатый вал из блока цилиндров двигателя. Снимают заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала. Снимают нажимной и ведомый диски сцепления, отвернув 6 болтов крепления кожуха сцепления. Расшплинтовывают и отвертывают гайки крепления маховика и снимают маховик. При необходимости съемником выпрессовывают из гнезда коленчатого вала подшипник первичного вала коробки передач (рис. 52 и 53).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..