содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Ремонт отдельных деталей
и узлов двигателя
ГАЗ-53-12
Притирка клапана вала
двигателя ГАЗ-53-12
Перед притиркой клапана убеждаются в
отсутствии коробления его тарелки (рис. 60), прогорания фаски и т. д.
При наличии этих дефектов одной притиркой восстановить рабочие
поверхности невозможно, поэтому такой клапан заменяют новым или
ремонтируют.
рис. 60. Проверка концентричности рабочей фаски
клапана относительно оси стержня
Порядок притирки:
наносят на притираемую поверхность седла тонкий слой смеси, состоящей из
одной части микропорошка М20 и двух частей индустриального масла
(веретенное 3), смесь перед нанесением тщательно перемешивают;
надевают на стержень клапана вспомогательную пружину и вставляют клапан
в направляющую втулку. Пружину подбирают с внутренним диаметром около 10
мм для впускных клапанов и 13 мм для выпускных. Усилие пружины должно
быть небольшим. Она должна только немного приподнимать клапан над
седлом, а при легком нажиме клапан должен садиться в седло;
прижав резиновый присос к верхней плоскости тарелки клапана, закрепляют
его на клапане (рис. 61). Для лучшего сцепления присоса с клапаном их
поверхности должны быть сухими и совершенно чистыми;
притиркой добиваются на рабочих поверхностях седла и клапана равномерной
матовой фаски по всей окружности.
После шлифования и притирки клапанов все газовые каналы, а также
места, куда могла попасть абразивная пыль, тщательно очищают и продувают
сжатым воздухом.
Рис. 61. Притирка клапана к седлу
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|