Техническое обслуживание карбюратора (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

 

 

Техническое обслуживание карбюратора (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12

 

Малая частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя в карбюраторе К-135 (рис. 40) регулируется с помощью двух винтов 2 качества смеси (по одному на каждую камеру) и одного упорного винта 1 дроссельных заслонок (винт количества смеси). Причем при завертывании каждого винта 2 смесь обедняется, а в случае отвертывания обогащается. Регулировочный винт количества смеси регулирует минимальное открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель устойчиво работает без нагрузки.
 

 

 

 

Рис. 40. Винты регулировки холостого хода

 

 

Малая частота вращения на режиме холостого хода регулируется на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80 — 90 °С двигателе с исправным зажиганием. Перед регулировкой необходимо проверить правильность регулировки зазоров между коромыслами и клапанами. Сначала завертывают винты 2 до отказа, однако не туго, а затем отвертывают каждый на три оборота. После этого пускают двигатель и устанавливают упорным винтом 1 такое наименьшее открытие дросселя, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Далее регулируют каждую камеру в отдельности, завертывая один из винтов 2, находят для него наивыгоднейшее положение. Наивыгоднейшему положению винта соответствуют наибольшая частота вращения коленчатого вала двигателя при неизменном открытии дроссельных заслонок. Далее повторяют те же операции со вторым винтом 2.

Отрегулировав состав смеси, необходимо попытаться уменьшить частоту вращения на режиме холостого хода до 575 — 625 мин-1, отвертывая понемногу упорный винт 1 дроссельных заслонок. После этого необходимо снова подрегулировать состав смеси обоими винтами 2 поочередно, как указано ранее. С целью снижения содержания окиси углерода в отработавших газах плавно заворачивать оба винта 2 до ощущаемого падения частоты вращения (обычно ощущается падение 20 — 50 мин-1).

Проверка правильности регулировки минимально устойчивой частоты вращения на режиме холостого хода осуществляется путем резкого открытия дроссельной заслонки и сброса газа. Двигатель при этом не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, надо несколько увеличить частоту вращения, ввернув упорный винт, а затем снова проверить правильность регулировки.

 

 

При необходимости проверка содержания окиси углерода (СО)в отработавших газах на холостом ходу двигателя производится на малой частоте вращения (nminxx) и частоте вращения, равной 0,6nноминхх, с помощью специального прибора. Для этого газосборник прибора заглубляют в отводящую трубу глушителя. Замер осуществляют на полностью прогретом двигателе с отрегулированными и проверенными системами (особенно системой зажигания).

 

 

При необходимости производят подрегулировку карбюратора с целью снижения содержания СО в отработавших газах до нормы путем завертывания винтов 2 качества смеси (обеднения смеси) и повышения малой частоты вращения на режиме холостого хода, но не более чем до 600 мин-1 (без учета погрешности прибора). При этом допускается незначительное снижение качества работы двигателя на малых частотах вращения режима холостого хода.

На карбюраторе двигателя могут быть установлены посредством напрессовки на головки винтов качества ограничители их поворота. Регулировка по содержанию СО и СН (углеводороды) на заводе-изготовителе автомобилей обеспечивается в пределах вращения ограничителя поворота. В процессе эксплуатации заводская регулировка может быть нарушена и не обеспечивать требуемую регулировку по содержанию СО. В этом случае необходимо заводской ограничитель поворота с. винтов качества убрать и, проведя необходимую регулировку по содержанию СО (как указано выше), установить новые ограничители поворота напрессовкой их на головки винтов, имеющих накатку гофр. Ограничители должны соответствовать требованиям конструкторской документации завода-изготовителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..