Техническое обслуживание карбюратора автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

 

 

Техническое обслуживание карбюратора автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

 При наружном осмотре удаляют грязь, пыль, следы подтекания топлива. Проводят проверку плотности соединения между узлами карбюратора, исправности прокладок, плотности заглушек и подтяжку винтов крепления, периодическую чистку и промывку карбюратора.

Проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и, при необходимости, регулируют (одновременно проверяется герметичность топливного клапана).

Проверяют пропускную способность жиклеров, герметичность клапана экономайзера и регулируют момент его включения.

Проводят проверку зазоров между воздушной и дроссельной заслонками и их корпусами; проверку работы и производительности ускорительного насоса; проверку и при необходимости регулировку угла открытия дроссельной заслонки при полностью закрытой воздушной заслонке; регулировку малой частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя.

 

Периодически чистят и промывают карбюратор, как правило, весной и осенью. Пропускную способность проверяют только осенью, а также в случаях повышенного расхода топлива, резкого уменьшения тяговых свойств двигателя и неустойчивой его работы на малых оборотах холостого хода.

Чистке подвергают поплавковую и смесительную камеры, крышку поплавковой камеры с воздушной заслонкой, диффузоры, воздушные, топливные и эмульсионные жиклеры и каналы в корпусах.

Для выполнения этих операций необходимо карбюратор с автомобиля снять и полностью разобрать.

Смесительная камера с дроссельными заслонками на заводе-изготовителе подгоняется индивидуально с последующим сверлением отверстий переходной системы холостого хода и вакуумного корректора и разукомплектованию не подлежат, в связи с чем при отсутствии заеданий чистку и промывку смесительной камеры производят без рассоединения с дроссельными заслонками.

Если карбюратор работал на этилированном бензине, то необходимо перед началом разборки все детали обезвредить промывкой их в керосине в течение 10 — 20 мин.

После разборки все детали карбюратора тщательно промывают и очищают от грязи. Промывку производят в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80 °С.

Каналы и жиклеры после промывки продувают сжатым воздухом.

Нельзя прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров, т. е. к перерасходу топлива автомобилем.

Для проверки уровня бензина в поплавковой камере автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и включают двигатель на малые обороты холостого хода и течение 5 мин.

Уровень бензина определяют наблюдением через смотровое окно в поплавковой камере карбюратора. Он должен находиться в пределах высоты специальных выступов корпуса, что соответствует размеру 18,5 — 21,5 мм от верхней плоскости разъема поплавковой камеры.

Если карбюратор снят с автомобиля, то уровень топлива проверяют на специальной установке (рис. 37), в этом случае устанавливают на горизонтальную площадку, выверенную по уровню, и подсоединяют к нему бензоподводящую трубку от бензинового насоса, имеющего привод от эксцентрика, укрепленного на валу электродвигателя. Краном 4 при закрытом кране 6 в системе устанавливается давление бензина в пределах 27 — 32 кПа, которое контролируется по манометру.

 

 

 

 

 

Рис. 37. Установка для проверки уровня топлива:
1 — бензобак; 2 — элоктроприводе эксцентриком; 3 — топливный насос; 4, 6 — краны; 5 - манометр; 7 -карбюратор; 8 — стол установки

 

 

 


Открыв кран 6, заполняют поплавковую камеру бензином. При этом допускаются разовый слив бензина и повторное заполнение камеры. Через 30 с после заполнения камеры замеряют уровень бензина.

Карбюратор считается годным по уровню бензина и герметичности топливного клапана, если разница в замере уровня через 30 с и после выдержки в течение 5 мин не превышает 1 мм.

При отсутствии смотрового окна проверку уровня производят ввертыванием вместо пробки 19 (см. рис. 25) штуцера с прозрачной трубкой.

Одновременно с проверкой уровня проверяется отсутствие подтеканий через прокладки, пробки и заглушки. Если уровень топлива выходит за пределы 18,5 — 21,5 мм, то его регулируют (рис. 38).

 

 

 

 

Рис. 38. Поплавковый механизм карбюратора:
1 — поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3 — ось поплавка; 4 — язычок регулировки уровня; 5 — клапан; 6 — корпус клапана; 7— уплотнительная эластичная шайба; 8 — расстояние от плоскости разъема крышки до верхней точки поплавка; Б — зазор между торцом иглы и язычком

 

 

 



При перевернутой крышке карбюратора расстояние А должно быть 40—41 мм. Регулировку производят подгибанием язычка4,упирающегося в торец клапана 5. Одновременно подгибанием ограничителя 2 устанавливают зазор Б между торцом иглы клапана 5 и язычком 4 в пределах 1,5 — 2,0 мм. Чтобы не повредить уплотнительную шайбу 7, подгибание язычка 4 необходимо производить при снятом поплавке.

Если уровень не поддается регулировке, проверяют элементы поплавкового механизма.

Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть: негерметичность поплавка или неправильная его масса, нарушения в работе игольчатого клапана (заедание, негерметичность, разрушение эластичной уплотнительной шайбы, неправильность в расположении относительно плоскости крышки поплавковой камеры).

Герметичность поплавка проверяют погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80 — 100 °С и выдержкой его при этой температуре не менее 0,5 мин. При нарушении герметичности поплавка, на что указывают выделяющиеся пузырьки воздуха, его запаивают, предварительно удалив попавший туда бензин. После пайки вновь проверяют его герметичность и массу.

Масса поплавка в сборе с рычажком должна быть 12,6 — 14 г. Если же масса его превышает 14 г, то удаляют излишек припоя, не нарушая при этом герметичности поплавка.

Если при проверке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (при проверенном и герметичном поплавке) он медленно повышается, это значит, что негерметичен топливный клапан. Такой клапан заменяют новым или заменяют эластичную уплотнительную шайбу клапана.

Размеры топливных и воздушных жиклеров проверяют путем определения их пропускной способности на специальных приборах или используют для этого калибры.

Пропускную способность жиклера (см3/мин) проверяют водой под напором столба воды высотой 10 кПа при температуре (20± 1) °С.

При проверке экономайзера определяют герметичность его клапана. Допускается падение не более четырех капель в 1 мин под давлением столба воды высотой (1000 + 2) мм, сжимающего пружину клапана.

В противном случае клапан считается негерметичным и его надо заменить новым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..