РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-53-12
Необходимость ремонта вызывается изнашиванием деталей и
устанавливается проверкой технического состояния двигателя. В
отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван
поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или
скрытого дефекта. Основные возможные неисправности двигателя,
причины и способы их устранения представлены в табл.5.
Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей
двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания
снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом
интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс.к
м зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что
возникает необходимость в ремонте.
Предельные зазоры между основными трущимися парами вследствие
изнашивания ориентировочно составляют, мм:
Юбка поршня — гильза
цилиндра......0,250—0,300
Поршневое кольцо — канавки в поршне по высоте....... 0,150
Замок поршневого кольца ................ 2,500
Верхняя головка шатуна — поршневой палец........ 0,030
Шатунные и коренные подшипники........ 0,150
Стержень клапана — направляющая втулка....... 0,250
Шейка распределительного вала — втулка в
блоке...... 0,150
Осевой люфт распределительного и
коленчатого валов..... 0,250
Так как измерение зазоров между деталями на
работающем двигателе весьма затруднительно, то о техническом
состоянии двигателя судят по косвенным показателям: расходу
масла на угар, давлению в системе смазывания, падению мощности
двигателя, шумности работы, расходу топлива, а также по
компрессии в цилиндрах двигателя.
|