РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12



Необходимость ремонта вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой технического состояния двигателя. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта. Основные возможные неисправности двигателя, причины и способы их устранения представлены в табл.5.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс.к м зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.

Предельные зазоры между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:

 

 

Юбка поршня — гильза цилиндра......0,250—0,300

Поршневое кольцо — канавки в поршне по высоте....... 0,150

Замок поршневого кольца ................ 2,500

Верхняя головка шатуна — поршневой палец........ 0,030

Шатунные и коренные подшипники........ 0,150

Стержень клапана — направляющая втулка.......  0,250

 

Шейка распределительного вала — втулка в блоке...... 0,150

 

Осевой люфт распределительного и коленчатого валов..... 0,250

 

 

Так как измерение зазоров между деталями на работающем двигателе весьма затруднительно, то о техническом состоянии двигателя судят по косвенным показателям: расходу

масла на угар, давлению в системе смазывания, падению мощности двигателя, шумности работы, расходу топлива, а также по компрессии в цилиндрах двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..