ТО пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

 

 

ТО пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя ГАЗ-53-12

 

 

Пневмоцентробежный ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя. Заедания вращающихся и движущихся деталей в центробежном датчике и механизме управления дроссельными заслонками не допускаются.

Клапан центробежного датчика должен быть герметичен, для чего его следует периодически промывать.

Датчик совместно с диафрагменным механизмом управления дроссельными заслонками должен обеспечивать необходимое ограничение частоты вращения коленчатого вала двигателя. При его работе не должно наблюдаться самопроизвольного увеличения или уменьшения частоты вращения коленчатого вала. Начало и конец срабатывания ограничителя должны укладываться в заданные пределы, т. е. (3200±200) мин-1 под нагрузкой и (3450±200) мин-1 на холостом ходу.

Герметичность клапана центробежного датчика проверяется под разрежением, равным 10 000 — 11 000 Па в течение не менее 30 с. За это время падения разрежения не должно быть. Перед испытаниями клапан
допускается смачивать бензином с целью промывки.

Промывку при необходимости и настройку пневмоцентробежного ограничителя рекомендуется производить в следующей последовательности. Проверяют ротор центробежного датчика на специальном приспособлении, а затем герметичность диафрагмы и пропускную способность жиклеров диафрагменного механизма в сборе. Ротор центробежного датчика проверяют на специальном приспособлении с приводом от электромотора. Число оборотов вала электромотора контролируется по тахометру.

Внутренняя полость ротора через тройник соединяется с вакуум-насосом и ртутным манометром. В корпусе ртутного манометра вделаны проводники, идущие к контрольным лампочкам конца и начала срабатывания клапана ротора.

При включении электромотора одновременно включается вакуум-насос. При правильно настроенном роторе датчика контрольные лампочки приспособления должны загораться при числе частоты вращения датчика, которое равно половине заданных оборотов начала и конца срабатывания ограничителя, т. е. (1600±100) мин-1 и (1725± 100) мин-1, так как привод ротора датчика на двигателе осуществляется от распределительного вала, частота которого наполовину меньше частоты вращения коленчатого вала двигателя. Настраивают датчик вращением регулировочного винта, изменяющего натяжение пружины и число оборотов, при которых датчик начинает работать.

Герметичность диафрагмы и пропускную способность жиклеров диафрагменного механизма проверяют с помощью специального прибора, называемого пневматическим калибром (рис. 41).

 

 

 

Рис. 41. Схема проверки герметичности диафрагменного исполнительного механизма:
1 — исполнительный механизм; 2 — вакуумметр; 3 — диффузор; 4, 5 — краны; 6 — ресивер

 

 

 



Пневматический калибр — это прибор, включающий в себя устройство для получения разрежения, обычно состоящее из диффузора 3 с подведенным в него сжатым воздухом и вакуумметра 2 для замера этого разрежения. Для проверки герметичности диафрагмы в приборе создается разрежение 33,3 кПа, которое затем подводится к отверстиям ввода воздуха от центробежного датчика в корпусе исполнительного механизма. Пневматический калибр соединяется с отверстием подвода воздуха от центробежного датчика. Жиклеры диафрагменного механизма закрываются. Герметичность диафрагмы должна быть при этом полной, т. е. показания пневматического калибра должны быть 33,3 кПа.

Проверка пропускной способности жиклеров пневмоцентробежного ограничителя осуществляется обычным порядком, как указано ранее. Вакуумный жиклер должен иметь пропускную способность (250±6) см3/мин, а воздушный (60± 1,5) см3/мин.

 

 

 

 

Рис. 42. Регулировка установки угла дроссельных заслонок

 



Дроссельные заслонки при полном открытии должны быть наклонены под углом 8° к вертикальной оси. Этот угол регулируется с помощью язычка
3 на рычаге 2 исполнительного механизма ограничителя оборотов (рис. 42), для чего надо снять крышку, закрывающую рычаг 2 и пружину 1. Работоспособность ограничителя оборотов может быть проверена непосредственно на автомобиле. Для этого на хорошо прогретом и отрегулированном двигателе полностью открывают
дроссельные заслонки и тахометром замеряют обороты двигателя.

Ограничитель работает правильно, если обороты двигателя находятся в пределах (3450+200) мин-1. Следует иметь в виду, что его проверку и регулировку работы ограничителя частоты вращения коленчатого вала с разборкой и снятием датчика и исполнительного механизма (с карбюратором) с автомобиля производят только после истечения срока гарантии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..