Планирование ходового дня горного похода

  Главная      Учебники - Туризм     Горный туризм. Снаряжение, техника, тактика (Я. Аркин) - 1981 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

4.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА МАРШРУТЕ ГОРНОГО ПОХОДА

 

 

Планирование ходового дня горного похода

 

 

 Хорошо продуманный график похода должен исходить из четко разработанных планов на каждый походный день в отдельности. Первые дни, когда участники только втягиваются в походный ритм, надо планировать более короткими. Затем можно увеличивать продолжительность ходового времени.

Серьезные естественные препятствия, на преодоление которых требуется много времени, нарушают нормальный ритм. Но сокращать из-за этого привалы, экономить время за счет приготовления горячей пищи можно только в исключительных случаях.

По возможности двигаться надо в прохладное время — в утренние часы и в конце дня. Большая часть дневного перехода приходится на первую половину дня. В середине дня устраивается продолжительный привал. Особенно необходим такой привал в южных районах страны, где энергетические затраты человека в жаркое время дня значительно больше, чем в утренние часы. Ранний выход обязателен в высокогорье, где погода с 12—13 часов значительно ухудшается, уменьшается видимость. Кроме того во второй половине дня путешественникам угрожает ряд специфических горных опасностей — уменьшается прочность снежных мостов через трещины, поднимается уровень воды в реках, раскисает снег.

К тому, что в походе придется рано вставать, надо приучать себя в ходе подготовки к походу. Дежурные встают раньше на полчаса или час, готовят завтрак. После того, как встала вся группа, в первую очередь надо заняться общественными делами. Затем — туалет и укладка рюкзаков. Завтрак желательно закончить за 30 мин до выхода на маршрут. После завтрака — окончательная укладка, при этом те, кто уже уложил свой рюкзак, помогают дежурному. Нужно стараться максимально сократить время на сборы за счет хорошо продуманного порядка бивуачных работ.

 

В заключение приводим примерный план ходового дня: подъем — в 4—5 часов (при преодолении перевала — в 3—4 часа),

выход на маршрут в 6—7 часов (в 4—5 часов), движение до 11 —12 часов (до 9—10 часов или до прохождения опасной зоны перевала), обеденный привал до 13.30—14.30 (при прохождении перевала — в зависимости от обстановки. Возможна замена привала часовым отдыхом и легким обедом, но в этом случае на бивуак останавливаются в 15—16 часов),

движение до 18—19 часов, отбой в 20—21 часов (в 19 часов).

В отдельных случаях, например при длинных безопасных подходах к перевалам в снежной зоне, когда характер пути допускает движение при лунном свете или с карманными фонариками, целесообразен выход в 1—2 часа ночи. На камнепадоопасные участки также выходят на рассвете или даже ночью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..