Принципиальная пневматическая схема представлена рис 3.9. Включает в
себя источник сжатого воздуха - компрессор, два контура рабочих
тормозов, контур стояночной тормозной системы и два вспомогательных
контура (привода дверей и подвески). Все контуры разделены защитными
пневмоаппаратами. Источником сжатого воздуха на троллейбусе является
электрокомпрессор. Двигатель компрессора асинхронный с запиткой от
преобразователя. Компрессор развязан с воздуховодом системы и рамой
через вибро и электроизоляторы. Для защиты компрессора на случай
превышения давления в нем имеется предохранительный клапан. Сжатый
воздух проходит через две ступени осушки - водомаслоотделитель (в
составе компрессора) и осушитель адсорбционного типа. Осушитель является
комплексным аппаратом, в нем имеется обратный клапан, предохранительный
клапан и устройство для продувки осушивающего элемента при достижении
давления в системе верхнего уровня (0,8МПа) и отключении компрессора.
Таким образом, при отключении компрессора участок системы от компрессора
до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происходит
без противодавления. При этом срабатывает также клапан слива на
водомаслоотдели-теле и жидкость, отделенная в водомаслоотделителе, также
сбрасывается. Для управления включением компрессора в контуре
магистрального резервуара подключен пневмоэлеметрический регулятор
давления АК-11, управляющий включением компрессора, сливного клапана в
влагомаслоотделите-ле и электропневмоклапана, который, в свою очередь,
управляет переключением осушителя в режим продувки. Рабочий уровень
давления 0,65-0,8МПа обеспечивается включением и отключением
компрессора. При необходимости, возможна подрегулировка пределов
регулирования давления регулировочным винтом в АК-11 (при снятой крышке
последнего).
Осушеный воздух подается в магистральные резервуары и далее на
четырехконтурный защитный клапан, где через четыре защищенных выхода
поток разделяется: в резервуары контуров передних и задних тормозов, в
резервуары контура стояночного тормоза и через обратные клапаны в
контура подвески и дверного привода.
Рис. 3.9 - Пневмосистема. Схема принципиальная.
При рабочем торможении сжатый воздух из
резервуаров рабочих тормозов через тормозной кран рабочих тормозов
подается на модуляторы (электропневматические клапаны) передних тормозов
и далее на тормозные
камеры передних тормозов; через ускорительный
клапан (питание на ускорительный клапан подается непосредственно из
резервуара задних тормозов) и модуляторы на задние тормоза. Для контроля
давлений в резервуарах рабочих тормозов и подаваемого в тормозные камеры
в кабине на панели приборов установлены двухстрелочные манометры (левый
манометр - задние тормоза, правый манометр - передние), соединенные с
соответствующими тормозными контурами и аппаратами.