Пневмооборудование тормозов троллейбуса ТРОЛЗА-5265

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский низкопольный ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Пневмооборудование тормозов троллейбуса ТРОЛЗА-5265



Принципиальная пневматическая схема представлена рис 3.9. Включает в себя источник сжатого воздуха - компрессор, два контура рабочих тормозов, контур стояночной тормозной системы и два вспомогательных контура (привода дверей и подвески). Все контуры разделены защитными пневмоаппаратами. Источником сжатого воздуха на троллейбусе является электрокомпрессор. Двигатель компрессора асинхронный с запиткой от преобразователя. Компрессор развязан с воздуховодом системы и рамой через вибро и электроизоляторы. Для защиты компрессора на случай превышения давления в нем имеется предохранительный клапан. Сжатый воздух проходит через две ступени осушки - водомаслоотделитель (в составе компрессора) и осушитель адсорбционного типа. Осушитель является комплексным аппаратом, в нем имеется обратный клапан, предохранительный клапан и устройство для продувки осушивающего элемента при достижении давления в системе верхнего уровня (0,8МПа) и отключении компрессора. Таким образом, при отключении компрессора участок системы от компрессора до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происходит без противодавления. При этом срабатывает также клапан слива на водомаслоотдели-теле и жидкость, отделенная в водомаслоотделителе, также сбрасывается. Для управления включением компрессора в контуре магистрального резервуара подключен пневмоэлеметрический регулятор давления АК-11, управляющий включением компрессора, сливного клапана в влагомаслоотделите-ле и электропневмоклапана, который, в свою очередь, управляет переключением осушителя в режим продувки. Рабочий уровень давления 0,65-0,8МПа обеспечивается включением и отключением компрессора. При необходимости, возможна подрегулировка пределов регулирования давления регулировочным винтом в АК-11 (при снятой крышке последнего).

Осушеный воздух подается в магистральные резервуары и далее на четырехконтурный защитный клапан, где через четыре защищенных выхода поток разделяется: в резервуары контуров передних и задних тормозов, в резервуары контура стояночного тормоза и через обратные клапаны в контура подвески и дверного привода.

 

 

 

Рис. 3.9 - Пневмосистема. Схема принципиальная.

 

 

 

При рабочем торможении сжатый воздух из резервуаров рабочих тормозов через тормозной кран рабочих тормозов подается на модуляторы (электропневматические клапаны) передних тормозов и далее на тормозные

камеры передних тормозов; через ускорительный клапан (питание на ускорительный клапан подается непосредственно из резервуара задних тормозов) и модуляторы на задние тормоза. Для контроля давлений в резервуарах рабочих тормозов и подаваемого в тормозные камеры в кабине на панели приборов установлены двухстрелочные манометры (левый манометр - задние тормоза, правый манометр - передние), соединенные с соответствующими тормозными контурами и аппаратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..