Колеса и шины троллейбуса ТРОЛЗА-5265

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский низкопольный ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Колеса и шины троллейбуса ТРОЛЗА-5265

 

 

 

На троллейбусе установлены дисковые колеса 8,25x22,5 с вылетом 165мм (производитель — ЧКПЗ г. Челябинск, тел. (35 12) 53-98-08) с беска-мерными шинами 275/70R22,5, индекс грузоподъемности - 146/144, для накачки шин в ободах колес имеются вентили (типа АБ). Для накачки внутренних задних колес вентили снабжены удлинителями. Неразборная конструкция колеса обеспечивает большую травмобезопасность. Бескамерные шины имеют на внутренней поверхности защитный слой, за счет чего они более стойкие к проколам. Нормы накачки шин: передних 0,87 МПа (8,9кг/см2), задних 0,85 МПа (8,7кг/см2).

Размеры шин: диаметр 962мм, статический радиус 447мм, ширина профиля 279мм. Все колеса троллейбуса взаимозаменяемые.

 

 



Монтаж и демонтаж шин.

Запрещается проводить демонтаж шин не снизив давление в них до нуля. Монтаж и демонтаж шин необходимо проводить на специальном оборудовании. При необходимости возможен монтаж и демонтаж ручным способом. Для этого необходимы монтажные лопатки и желательна струбцина для удерживания снятого участка. Для облегчения работ рекомендуется смачивать края шины и обода мыльным раствором.

 

 

 

 

Обслуживание колес. Несоблюдение правил эксплуатации шин и колес приводит к ускоренному износу шин и колес, может явиться причиной аварии и ДТП. Ежедневно перед выпуском троллейбуса на линию должна быть проверена затяжка гаек крепления колес, для равномерного прилегания необходимо затягивать гайки крест-накрест. (Не допускается отсутствие на креплении колес хотя бы одной гайки.) Момент затяжки колесных гаек 540-б70Нм. Проверяется состояние колес - трещины, порывы по сварке, видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстиям не допускаются. При наличии в протекторе шин или между шин сдвоенных колес посторонних предметов или камней они должны быть удалены. Давление в шинах не должно отличаться от указанного более, чем на 0,02МПа. При подкачке шин золотники вывинчивать не рекомендуется. Запрещается эксплуатировать шины с установленными в вентили какими-либо заглушками вместо золотников. Износ шин на передней оси в значительной мере зависит от установки правильного схождения колес. На одну ось не допускается устанавливать шины с разным рисунком и с разницей по износу более 3 мм. Для более рав-номерного износа шин рекомендуется периодически производить перестановку колес. Шины подлежат замене при: предельном износе беговой дорожке (остаток протектора менее 2мм на длине 550мм по середине беговой дорожки); местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные отверстия), которые обнажают корд, а также местных отслоениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..