Рулевое управление троллейбуса ТРОЛЗА-5265

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский низкопольный ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

Рулевое управление троллейбуса ТРОЛЗА-5265

 

 (Рис. 3.3).

В комплект входят:

Рулевая колонка с рулевым колесом;

Карданный вал рулевой колонки;

Угловой редуктор рулевого управления;

Карданный вал рулевого механизма;

Рулевой механизм,

Продольная тяга к управляемой оси.

 

 

 

 

 

Рис 3.3 - Схема рулевого управления

 

 

 

Кинематическая схема рулевого управления

Кинематическая схема рулевого управления: Усилие от рулевого колеса через рулевую колонку, карданные валы и угловой редуктор передается на рулевой механизм, где усиливается за счет передаточного числа механизма, встроенного гидравлического усилителя и преобразуется в перемещение сошки рулевого механизма. От сошки тягой с шарнирными наконечниками усилие передается продольной тягой к поворотному рычагу левого поворотного кулака передней оси

Перемещение гидрораспределителя и рабочего цилиндра в состав рулевого механизма улучшило условия работы силового цилиндра и значительно уменьшило свободный ход рулевого колеса и, следовательно, чувствительность усилителя, а также уменьшилось усилие на рулевом колесе.

При исправном рулевом управлении люфт рулевого колеса не должен превышать 15°.

 

 

 

 

Рулевая колонка (Рис. 3.4.) Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Фиксация в выбранном положении обеспечивается затяжкой рукояток (слева и справа). На трубе колонки смонтирован «замок зажигания» с противоугонным устройством - вращение рулевого колеса возможно лишь при вставленном и повернутом ключе. На трубе колонки также закреплен комбинированный подрулевой переключатель света. С рулевым механизмом вал рулевой колонки соединен через карданный вал. Рулевое колесо крепится к рулевой колонке гайкой М22х1,5. Момент затяжки гайки рулевого колеса - 25-32кгм. После снятия рулевое колесо устанавливают так, чтобы спицы смотрели симметрично назад, оставляя таким образом максимальный обзор приборной панели.

 

 

 

 

Рис, 3.4 - Колонка рулевая

 

 

 


 

Карданные валы рулевого управления (Рис. 3.5 ). Отличаются длиной и состоят из двух карданных шарниров и подвижного шлицевого соединения. Наконечники карданных шарниров имеют внутренние треугольные шлицы и после посадки стягиваются болтом. Для смазки шлицев имеются пресс-масленки.
 

 



Рис. 3.5 Валы карданные рулевого привода 1-бал, 2-масленка, 3-пыльник, 4-труба, 5-шарнир карданный

 

 

 


Угловой редуктор служит для поворота вращающего момента от рулевой колонки к рулевому механизму. Состоит из корпуса, в котором размещены две конические шестерни. Коэффициент передачи 1:1.Входной и выходной валы для соединения с карданными валами имеют треугольные шлицы и защищены резиновыми пыльниками.

 

 

 

 

Рулевой механизм производства фирмы «Чепель» Венгрия или «Радий» (г.Кировоград) типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор». Гайка механизма одновременно является поршнем гидравлического усилителя. Гидравлический распределитель размещен на входе механизма и управляется входным валом, который соединен с винтом торсионом. Для гидравлического ограничения пределов работы усилителя имеются специальные регулировки в виде винтов на торцевых поверзхностях механизма.

На выходном валу механизма закреплена сошка рулевого управления. Сошка устанавливается на выходной вал рулевого механизма так, чтобы риска на ней совпадала с риской на выходном валу. Гайка крепления сошки контрится специальной шайбой. После крепления рулевого механизма на площадку необходимо в положении управляемых колес для движения прямо (сошка в вертикальном положении) отрегулировать длину тяги сошки, закрепить ее в конусных отверстиях сошки и маятникового рычага и зашплинтовать гайки. Проверить и, при необходимости, отрегулировать регулировочными болтами на поворотных кулаках передней оси необходимые углы поворота колес (угол поворота внутреннего колеса относительно борта кузова 49°, угол поворота внешнего колеса устанавливается автоматически при правильно отрегулированном схождении). Все резьбовые соединения рулевого управления должны быть зашплинтованы или законтрены.

Рулевой механизм отдельной смазки не требует, т.к. смазывается рабочей жидкостью.

 

 

Тяга рулевого управления (Рис. 3.6) — толстостенная труба из качественной стали с двумя неразборными шарнирами с конусными пальцами. Для регулировки длины тяги передний наконечник с шарниром соединен с трубой тяги резьбой. После регулировки резьбовое соединение контрится хомутом.
 

 

 

 

Pиc. 3.6 - Тяга рулевая
1-наконечник тяги с неразборным шародым шарниром, 2-пластина стооопорная, 3-труба тяги с шаробым шарниром, 4-хомут.

 




Гидравлическая система усилителя рулевого управления. (Рис.
3.7).
 

 

Состоит: из гидронасоса с электродвигателем, системы шлангов и рулевого механизма, в состав которого входит гидрораспределитель и, собственно, усилитель.

В гидросистеме применен шестеренчатый гидронасос НГР-16. Насос обеспечивает на выходе давление до 70кг/см2, производительность насоса 16л/мин, что несколько больше, чем насос от ЗИЛ. Присоединительные размеры насоса полностью соответствуют серийно устанавливаемым; при необходимости, возможна замена без каких-либо доработок. Конструкция гидростанции также полностью соответствует серийной. Возможна установка «ЗИЛ».

Для контроля необходимого количества рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля на кронштейне насоса установлен специальный контрольный бачок с датчиком уровня жидкости, индикатор аварийного уровня (лампа) выведен на приборную панель в кабине. Проверку исправности сигнализатора можно провести нажатием на шток поплавка датчика на контрольном бачке - при этом должна загореться контрольная лампа на панели.

Шланги: высокого давления и сливной отличаются от серийных только длиной. .

В качестве рабочей жидкости для усилителя рулевого управления используется масло марки «А» ТУ 38.1011282-89. Заправка масла производится через расширительный бачок насоса при снятой крышке. Ориентировочный объем системы - около 3,3 литров.

 

 

 

 

Рис. 3.7 Схема гидросистема принципиальная
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..