Стояночный тормоз троллейбуса ТРОЛЗА-5265

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский низкопольный ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Стояночный тормоз троллейбуса ТРОЛЗА-5265

 

 

Стояночный тормоз - пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер ведущего моста (Рис. 3.10) включен при отсутствии в камерах энергоаккумуляторов воздуха; при подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отключается. Управление стояночным тормозом - рукояткой крана (рис. 3.12), установленного на левой панели в кабине: при открытии крана воздух подается в энергоаккумуляторы через ускорительный клапан с защитой (запитка клапана от резервуара стояночного тормоза) и двухмагистральный клапан. При закрытии крана тормоза воздух через ускорительный клапан с защитой выпускается и пружинами включается стояночный тормоз. Ускорительный клапан с защитой имеет второй управляющий вход на случай, когда при включенном стояночном тормозе подается давление в камеры рабочих тормозов - таким образом исключается удвоенная сила воздействия на штоки тормозных камер и тормозные механизмы моста. На второй управляющий вход клапана подается давление от тормозного крана при торможении. Для возможности растормозить энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в резервуаре стояночного тормоза (при его повреждении) в пневмосхеме предусмотрен кран аварийного растормаживания - разобщительный кран. Он установлен в отсеке правого заднего пневмоэлемента (на балке основания). Нормальное состояние крана закрытое - рукоятка крана повернута поперек балки. При открытии крана - установке рукоятки крана вдоль фермы

- воздух из системы подвески через двухмагистральные клапаны подается непосредственно в камеры энергоаккумуляторов, при этом двухмагистральный клапан разобщает полости камер от поврежденной части системы. Для исключения случайного включения рекомендуется рукоятку крана растормаживания в закрытом положении фиксировать проволокой.

Для контроля за состоянием пневмосистемы в резервуарах рабочей и стояночной системы установлены датчики-сигнализаторы аварийного уровня давления. При уровне давления ниже 0,45+0,05МПа на приборной панели в кабине водителя загораются соответствующие лампы: - «I» - контур переднего тормоза; «II» - контур ведущего моста; «Р» (непрерывный режим) - резервуар стояночного тормоза. В пружинных камерах энергоаккумуляторов также установлен датчик давления - при отсутствии в них воздуха (заторможено стояночным тормозом) лампа «Р» горит в прерывистом режиме.

 

 

 

 

 

Рис.3.10- Тормозная камера с энергоаюумулятором.

 

 

 

 

 

Рис. 3.11 - Камера тормозная переднего моста (тип 24)

 

 

 

 

 

Рис. 3,12  Кран ручной тормозной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..