Автоматическая сигнализация срабатывает при
возникновении на тепловозе очага пожара или опасно высокой температуры. В
устройство автоматической пожарной сигнализации входят датчики температуры,
установленные в различных местах дизельного помещения и камеры
электрооборудования, промежуточные реле, сигнальная световая арматура, а
также дополнительная аппаратура. Для одновременного звукового сигнала
используется зуммер боксования.
Датчик температуры представляет собой терморезистор типа КМТ-10, заключенный
для предохранения от повреждений в решетчатый корпусе выводами для
подключения проводов внешней электроцепи. Используется свойство такого
терморезистора уменьшать свое сопротивление под воздействием достаточно
высокой температуры. В последовательной электрической цепи, состоящей из
терморезистора (нелинейное сопротивление) и реле (линейное сопротивление),
при определенной температуре происходит скачкообразное увеличение тока. При
этом реле включается, а его контакты подают напряжение на сигнальные лампы и
зуммер (рис. 133).
В зависимости от максимально возможных температур места установки датчиков
разделены на две зоны. К одной из них относятся камера электрооборудования и
крыша кузова над дизелем (максимальная рабочая температура + 80° С), к
другой — стенки дизельного помещения (максимальная рабочая температура + 60°
С). Соответственно для исключения ложного сигнала схема разделена для двух
групп датчиков: первая группа имеет напряжение питания 28 В, вторая-40 В.
Кроме этого, производится разделение датчиков по плюсовым (1-я группа) и
минусовым (2-я группа) допускам сопротивления. Необходимые напряжения для
питания снимаются с потенциометров, ус-тановленных на панели промежуточных
реле. При срабатывании одного из датчиков включается реле Р1 или Р2. Реле
своими контактами включает сигнальные лампы «Пожар» и зуммеры на пультах
машиниста. Одновременно одним из контактов реле становится на самопитание.
При работе по системе двух единиц сигнал подается через межтепло-возное
соединение. Исправность схемы проверяется тумблером 43, В крайних положениях
его контакты шунтируют датчики групп, вызывая срабатывание соответствующего
промежуточного реле.