Автоматическая пожарная сигнализация тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

СИГНАЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТЕПЛОВОЗА М62
 

 

 


Автоматическая пожарная сигнализация тепловоза М62

 

 Автоматическая сигнализация срабатывает при возникновении на тепловозе очага пожара или опасно высокой температуры. В устройство автоматической пожарной сигнализации входят датчики температуры, установленные в различных местах дизельного помещения и камеры электрооборудования, промежуточные реле, сигнальная световая арматура, а также дополнительная аппаратура. Для одновременного звукового сигнала используется зуммер боксования.

Датчик температуры представляет собой терморезистор типа КМТ-10, заключенный для предохранения от повреждений в решетчатый корпусе выводами для подключения проводов внешней электроцепи. Используется свойство такого терморезистора уменьшать свое сопротивление под воздействием достаточно высокой температуры. В последовательной электрической цепи, состоящей из терморезистора (нелинейное сопротивление) и реле (линейное сопротивление), при определенной температуре происходит скачкообразное увеличение тока. При этом реле включается, а его контакты подают напряжение на сигнальные лампы и зуммер (рис. 133).

В зависимости от максимально возможных температур места установки датчиков разделены на две зоны. К одной из них относятся камера электрооборудования и крыша кузова над дизелем (максимальная рабочая температура + 80° С), к другой — стенки дизельного помещения (максимальная рабочая температура + 60° С). Соответственно для исключения ложного сигнала схема разделена для двух групп датчиков: первая группа имеет напряжение питания 28 В, вторая-40 В. Кроме этого, производится разделение датчиков по плюсовым (1-я группа) и минусовым (2-я группа) допускам сопротивления. Необходимые напряжения для питания снимаются с потенциометров, ус-тановленных на панели промежуточных реле. При срабатывании одного из датчиков включается реле Р1 или Р2. Реле своими контактами включает сигнальные лампы «Пожар» и зуммеры на пультах машиниста. Одновременно одним из контактов реле становится на самопитание. При работе по системе двух единиц сигнал подается через межтепло-возное соединение. Исправность схемы проверяется тумблером 43, В крайних положениях его контакты шунтируют датчики групп, вызывая срабатывание соответствующего промежуточного реле.
 

 

 

 

 

Рис. 133

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..