Тяговый режим тепловоза М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Тяговый режим тепловоза М62

 

 

 Для перехода в тяговый режим необходимо при положении контроллера на нулевой позиций (рукоятка реверсора установлена в положение, соответствующее направлению движения; при рассмотрении работы схемы принимаем положение «Вперед» и управление с пульта кабины А) включить автомат «Управление тепловозом», после чего перевести штурвал на 1-ю позицию. При этом включается реле РУ4 и замыкаются его контакты в цепи питания катушки контактора КВ между проводами 132 и 138, шунтируя контакты реле давления масла РДМ2 до ,12-й позиции. Кроме того, при включении реле РУ4 замыкает свои контакты между проводами 455 и 456 в цепи задающей обмотки амплистата, а также 601 и 602, 590 и 591 в цепях питания реле перехода. Это необходимо для предотвращения «звонковой» работы реле перехода на промежуточных позициях.

Если ключ взвода клапана автостопа изъят из замка, через замкнутые контакты К1 получает питание электропневматический вентиль «Вперед» привода реверсора. Получив питание, вентиль открывает доступ сжатого воздуха в диафрагменный привод реверсора, который переводит реверсор в положение «Вперед». После перехода реверсора в крайнее рабочее положение замыкается его блокировка между проводами 106 и 114, подавая питание на катушку реле времени РВ2 через контакты дверных блокировок БД2 и БД1 камеры электрооборудования, блок-контакты пусковых контакторов Д1 и Д2 и размыкающие контакты реле заземления РЗ. Электромагнитное реле времени РВ2 без выдержки времени замыкает свои контакты в цепи питания катушек поездных контакторов П1 — П6. Поездные контакторы включаются, соединяя своими силовыми контактами тяговые двигатели с тяговым генератором. Отключение же поездных контакторов производится с выдержкой времени в несколько секунд после снятия возбуждения с тягового генератора. Эту выдержку создает реле времени РВ2 при размыкании своих контактов между проводами 220 и 221. Благодаря этому обеспечивается почти' безыскровое отключение поездных контакторов.

При включении поездных контакторов замыкаются их контакты между проводами 120 и 140 в цепи питания катушек контакторов КВ и ВВ. При этом размыкаются контакты поездных контакторов между проводами 146 и 159, шунтирующие контакты реле боксования РБ1, РБ2, РБЗ между проводами 160 и 165 (обеспечивая им возможность воздействия на возбуждение при боксовании), и замыкаются их контакты между проводами 166 и 174, 167 и 170, 168 и 173 образуя цепи подачи напряжения на сигналы СБ при боксовании.

Контакторы КВ и ВВ, включаясь, замыкают свои контакты между проводами 400 и 443, а также между проводами 429, 431, подавая возбуждение на возбудитель и тяговый генератор. Размыкающие блок-контакты КВ, включенные параллельно контактам РУ8 (между проводами 116 и 118), обеспечивают самоблокирование цепи только с 1-й позиции, т. е. контактор КВ может включаться только с 1-й позиции, так как реле РУ8, включаясь с 2-й позиции, размыкает свои контак-ты между проводами 117 и 118. Кроме этого, на 2-й позиции контроллера реле РУ8 замыкает свои контакты между проводами 453 и 454, шунтируя участок резисторов СОЗ в цепи обмотки задания 03 амплистата.-Ввод этого участка резистора в цепь тока на 1-й позиции способствует плавйости трогания.

На 4-й позиции контроллера получает питание катушка реле РУ10. При включении реле РУ10 замыкаются его контакты между проводами 469 и 470, подключая регулировочную обмотку амплистата ОР к выходу индуктивного датчика ИД. Кроме того, контактами реле РУ10 шунтируется участок резисторов СОЗ между проводами 451 и 452, что способствует плавности возрастания мощности тепловоза при наборе позиций контроллера.

 На 12-й позиции разомкнувшимися контактами контроллера разрывается цепь питания реле РУ4. При этом разомкнувшиеся контакты реле между проводами 455 и 456, вводя в цепь задающей обмотки 03 амплистата участок резисторов СОЗ, обеспечивают оптимальную зависимость мощности генератора от позиций, вторая пара контактов между проводами 132 и 138 переводит питание катушки контактора КВ через контакты реле давления масла РДМ2, благодаря чему контролируется давление смазки дизеля, необходимое для работы при тяге на высших позициях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..