СИГНАЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТЕПЛОВОЗА М62

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз М62. Руководство по эксплуатации - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

СИГНАЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТЕПЛОВОЗА М62

Перегрев воды или масла дизеля тепловоза М62

 

 Размыкающие контакты реле температуры воды и масла (ТРВ и ТРМ) между проводами 139 и 142 защищают дизель от чрезмерного нагрева воды и масла. При недопустимом повышении температуры воды и масла в системе охлаждения контакты ТРВ или ТРМ разрывают цепь питания контактора КВ, что приводит на 2—15-й позициях также и к отключению контактора ВВ. При этом блок-контакты ВВ (провода 193, 198) вызывают горение лампочки «Сброс нагрузки».
 

 

 

Короткое замыкание силовой цепи на корпус тепловоза М62

 

 

 Силовая цепь от замыкания на корпус и от кругового огня по коллекторам тяговых электродвигателей или тягового генератора, сопровождающегося замыканием на корпус с тяжелыми аварийными последствиями, защищена при помощи реле заземления РЗ. Реле включено между полюсом «минус» генератора и корпусом тепловоза. Это реле защищает часть силовой цепи, положительный потенциал которой по отношению к корпусу тепловоза достаточен для срабатывания реле.

Когда ток аварийного замыкания через реле заземления достигает достаточной для срабатывания величины (10 А), реле срабатывает и размыкает свои контакты между проводами 113 и 116 в цепи питания катушек контакторов ВВ и КВ, благодаря чему прекращается возбуждение возбудителя и тягового генератора. Кроме того, контактами между проводами 183 и 197 реле заземления подает питание на сигнальную лампу. Одновременно блок-контакты контактора ВВ между проводами 198 и 193 подают питание на сигнальную лампу «Сброс нагрузки».

 

 

 

Боксование тепловоза М62

 

 Для защиты тяговых электродвигателей от боксования на тепловозе установлены три реле боксования РБ1, РБ2 и РБЗ, объединенные в одном блоке, Каждое реле защищает от боксования два электродвигателя. При нормальной работе двигателей потенциалы точек, к которым подключены реле, мало отличаются друг от друга и через катушки проходят незначительные токи, не вызывающие срабатывания. При боксовании одной из колесных пар повышается частота вращения ее тягового электродвигателя, что приводит к понижению потенциала точки присоединения соответствующего реле к этому двигателю. Возникающая разность потенциалов приводит к увеличению тока через катушку реле и его включению.

Контакты реле между проводами 160 и 165 в цепи катушки ВВ размыкаются и мощность генератора резко падает. При отключении контактора ВВ его контакты падают напряжение на сигнальную лампу «Сброс нагрузки». Контакты реле, разомкнувшие цепь питания контактора ВВ, вто же время замыкают цепь питания сигнала боксования СБ.
 

 

 

Пробой газов в картер дизеля тепловоза М62

 

 При пробое газов используется дифференциальный манометр, измеряющий давление в картере. При повышении давления в картере контакты КДМ дифманометра замыкаются и создается цепь питания промежуточного реле РУ7, которое своими контактами между проводами 223 и 222 блокируется во включенном положении. Реле РУ7 своими контактами между проводами 349 и 350 разрывает цепь питания катушки реле РУЗ. Реле РУЗ размыкает свои контакты между проводами 227 и 228, прекращая питание электродвигателя насоса, и размыкая контакты (1048, 1049) в цепи питания блок-магнита ЭТ, что приводит к остановке дизеля.

 

 

 

 

Недостаточное давление смазки дизеля тепловоза М62

 

 Если при пуске дизеля маслопрокачивающий насос создает недостаточное давление, контакты реле давления РДМЗ не замыкают цепь питания реле РУ5. Если при работающем дизеле не обеспечивается необходимое давление масла контакты релеРДМ1 размыкаютцепь питания промежуточного релеРУИ, а следовательно, и блок-магнита дизеля ЭТ и дизель останавливается. Если при переходе на 12-ю и выше позиции контроллера с тяговой на-грузкой не обеспечивается повышенное давление, то контакты реле РДМ2 отключают контактор КВ, производя сброс нагрузки с загоранием лампы «Сброс нагрузки». При этом контроль давления обеспечивается размыканием контактов реле РУ4 между проводами 132 и 138.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..