Якорь тягового электродвигателя ЭДТ-200А тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Якорь тягового электродвигателя ЭДТ-200А тепловоза ТЭ3

 

 

Якорь. Сердечник якоря набран из штампованных листов электротехнической стали марки Э12 толщиной 0,5 мм, дважды лакированных с обеих сторон, собранных на валу и спрессованных под большим давлением. Вал выполнен из высококачественной стали. Листы удерживаются на валу нажимными шайбами. Задняя нажимная шайба упирается при этом в буртик вала, а передняя удерживается за счет сил сцепления с валом, создаваемых при горячей посадке. Непосредственно в упор к передней нажимной шайбе на вал насажен прессовой посадкой коллектор, что служит дополнительным креплением для сердечника. Листы сердечника, нажимные шайбы и коллектор собраны и удерживаются в определенном взаиморасположении при помощи призматических шпонок. Сердечник якоря имеет

50 пазов, в которые уложено такое же число катушек. Для предотвращения «веера» зубцов крайние листы сердечника штампуются из электротехнической стали толщиной 1 мм. Крайние листы имеют уширенные пазы
для усиления изоляции катушек в месте их вывода из паза.

Электродвигатели ЭДТ-200А и ЭДТ-200Б выполнены с петлевой обмоткой якоря. В каждом пазу находится две стороны трехсекционных катушек. Каждая секция одновитковая. Виток состоит из трех параллельно включенных проводников с дельта-асбестовой изоляцией (рис. 67). Между витками проложены вертикальные прокладки 4 из гибкого миканита толщиной 0,2 мм. Изоляция 8 катушек от корпуса состоит из микаленты толщиной 0,1 мм, наложенной в пазовой части в три слоя вполнахлеста и в лобовой части — в один слой вполнахлеста. Схема петлевой обмотки якоря приведена на рис. 68. Шаг обмотки по коллектору 1—2, шаг по пазам 1 —13. Обмотка выполнена с уравнительными соединениями по одному на каждый паз (на три секции) из той же меди, что и проводники обмотки. Шаг уравнителей по коллектору 1—76, 4—79 и т. д.

Конструкция и изоляция обмотки показаны на рис. 69. Для размещения концов уравнительных соеди-нений в передней нажимной шайбе проточено кольцевое углубление. Задние лобовые части от корпуса изолированы двумя слоями прокладочного миканита толщиной 1 мм, скрепляемыми суровым полотном и стеклянной лентой. Изоляция между слоями обмотки состоит из двух слоев миканита толщиной 0,5 мм, а между обмоткой и уравнительными соединениями — из пяти слоев миканита, закрепленных также стеклянной лентой. Изоляция обмотки якоря относится к классу В.

 

 

 

 

Рис. 67. Разрез паза обмотки якоря тягового электродвигателя ЭДТ-200Б:
I — клин; 2, 3 — прокладки; 4 — прокладка между витками; 5 — проводник; 6 — прокладка между катушками; 7,8 — слои изоляции от корпуса

 

 

 

Рис. 68. Схема петлевой обмотки якоря: а — обмотка якоря, б — уравнительные соединения

 

 

 

Катушки удерживаются в пазах текстолитовыми клиньями. На дно паза, между катушками и под клин уложены

прокладки из гибкого миканита толщиной 0,5 мм. Непосредственно под клин и на дно паза укладываются также прессшпановые прокладки, предохраняющие изоляцию от повреждения при укладке катушки и забивании клина.

Лобовые части обмотки удерживаются бандажами из стальной проволоки диаметром 2 мм, намотанной с поедварительным натягом усилием 2350—2450 Н. Между обмоткой и бандажом уложена изоляция, состоящая из двух слоев гибкого миканита толщиной 0,5 мм и двух слоев электрокартона такой же толщины, закрепленных лентой. Непосредственно под бандаж со стороны коллектора уложен так называемый «чехол» из сурового полотна, край которого загибается поверх внешних крайних витков бандажа, создавая после пропитки и покрытия эмалью изоляционный покров, предотвращающий перекрытие по поверхности с пластин коллектора на бандаж пои малом расстоянии между ними.

Уравнительные соединения расположены со стороны коллектора под лобовыми частями обмотки. Концы их впаяны в прорези коллекторных пластин под концами секций обмотки, для чего каждая третья пластина имеет более глубокую прорезь.

 

 

 

 

 

 

Рис. 69. Секция обмотки якоря:
1 — обмотка; 2 — изоляция лобовых частей от корпуса; 3 — изоляция между слоями обмотки; 4 — уравнительные
соединения, 5 — бандаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..