Реверсор ПР-1М тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Реверсор ПР-1М тепловоза ТЭ3

 

 

 Направление движения тепловоза изменяется путем переключения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. Переключение обмоток (реверсирование) возможно только при отсутствии тока, поэтому контактная система реверсора выполняется без дугогасительного устройства.

Электропневматический реверсор типа ПР-1М (рис. 81) имеет следующую техническую характеристику:
 

 

 

Число силовых цепей

3

Длительный ток, А

830

Напряжение максимальное, В Давление воздуха в цилиндрах,

900

МПа

0,32—0,7

Угол поворота барабана, град

30

Нажатие контактов, Н

45—65

Тип вентиля

ВВ-32

 

 

Сегменты 13 главного барабана представляют собой фигурные латунные отливки, насаженные на вал 14, опрессованный изоляцией из формовочного миканита и асбеста. Сегменты изолированы один от другого фибровыми прокладками. Медные силовые пальцы одним концом опираются на сегменты, а другим (пяткой) — на стальные пальцедержатели 15, укрепленные на шестигранных стойках

16, также опрессованных изоляцией из миканита и асбеста. Нажатие пальцев на сегменты осуществляется пружинами 11, надетыми на шпильки и упирающимися в пластины 10. В цепь каждого тягового электродвигателя включены четыре силовых пальца, присоединенных параллельно к одной общей контактной пластине 8, к которой подключены кабели. Всего в реверсоре 12 пальцедержателей, на каждом из них четыре пальца. Блокировочный барабан состоит из стального литого сегментодержателя

4, укрепленного на валу 14, и колодок

5. К колодкам привинчены медные сегменты 3. Блокировочные контакты установлены на колодках 7.

При повороте вала реверсора силовые пальцы замыкаются раньше, чем

блокировочные, включающие контактов) возбуждения, чтобы он не мог включиться раньше, чем силовая цепь. На стойках 16 укреплены подшипники вала 14, для поворота которого служит диафрагменный привод.

Диафрагменный привод реверсора (рис. 82) изображен в среднем положении. Полость между крышкой и диафрагмой соединена трубкой с корпусом электропневматического вентиля. При включенной катушке вентиля сжатый воздух подается в полость Р, давит на диафрагму и передвигает шток. На штоке укреплена пластина 5 с овальным отверстием, в которое входит поводок. При перемещении шток действует на поводок и поворачивает барабан реверсора на 30°.

Когда цепь катушки вентиля размыкается, сжатый воздух из полости Р выходит в атмосферу, но барабан остается в прежнем положении. Для поворота его нужно включить другой вентиль, впустить сжатый воздух в рабочую полость второй диафрагмы.

 

 

 

Рис. 81. Реверсор:
1 — электропневматический привод; 2 — вентиль электропневматический; 3 — сегмент; 4 — сегментодержатель; 5 — сегмент блокировочного барабана; 6—контакт блокировочный; 7—колодка; 8—контактная пластина; 9— шина; 10 — пластина; 11 — пружина нажимная; 12—контакт силовой; 13—сегмент; 14 — вал; 15 — пальцедержатель; 16—стойка

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 82. Привод реверсора:
1 — крышка; 2 — диафрагма; 3— корпус; 4 — масленка; 5 — пластина; 6 — стопор; 7 — подшипник; 8 — шток; 9 — диск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..