23. Автоматическое регулирование мощности и изменения в схеме тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

23. Автоматическое регулирование мощности и изменения в схеме тепловоза ТЭ3
 


Для более полного использования мощности дизеля при изменении температуры обмоток генератора и мощности, потребляемой вспомогательными механизмами, в схеме предусмотрено дополнительное автоматическое регулирование мощности генератора (АРМ) при помощи тахогенератора T1 и регулировочной обмотки Р-РР на возбудителе В (см. рис. 87). Тахогенератор
77 и вспомогательный генератор ВГ включены встречно, поэтому ток в обмотке Р-РР определяется разностью напряжения Т1 и ВГ.

Тахогенератор Т1 имеет независимое возбуждение, частота его вращения пропорциональна частоте вращения коленчатого вала дизеля. Поэтому при изменении частоты дизеля на 2—3% происходит пропорциональное снижение или повышение напряжения тахогенератора, что приводит к изменению тока, проходящего через регулировочную обмотку возбудителя Р-РР в несколько раз. При этом в свою очередь изменяется магнитный поток возбуждения и напряжение возбудителя и тягового генератора. Работа АРМ происходит следующим образом. Тахогенератор Т1 вступает в работу только на 16-м положении контроллера. За счет составляющей тока возбуждения от тахогенератор а Т1 незначительно увеличивается нагрузка на дизель. При этом ввиду того что регулятор дизеля уже не может больше увеличить подачу топлива из-за ограничения продвижения реек топливных насосов упором, частота вращения дизеля несколько уменьшается. Уменьшение частоты в эксплуатационных режимах должно быть не более 30 об/мин. При холодных электрических машинах уменьшение частоты вращения может кратковременно достигать большего значения. При частичном снятии нагрузки с дизеля, т. е. отключении компрессора, вентилятора холодильника или повышении температуры обмоток генератора, частота Несколько увеличивается, при этом увеличивается напряжение тахогенератора, что приводит, как указывалось ранее, к повышению напряжения и мощности на выводах тягового генератора. Таким образом, дизель работает при полной мощности, причем освобождающаяся при отключении вспомогательных механизмов мощность передается тяговым электродвигателям.

В цепь регулировочной обмотки возбудителя введен селеновый выпрямитель ВС1, который пропускает ток только в одном направлении, предупреждая размагничивание (снижение магнитного потока) возбудителя при напряжении вспомогательного генератора выше напряжения тахогенератора. Для предохранения соленового выпрямителя ВС1 от пробоя при пониженном напря-112
жении тахогенератора последовательно с селеновым выпрямителем включен замыкающий контакт реле управления РУ1, который замыкается только на 16-м положении контроллера. При работе автоматического регулирования внешняя характеристика генератора искусственно снижается путем введения разомкнувшимися контактами реле управления РУ1 дополнительного сопротивления в цепь независимого (параллельного) возбуждения возбудителя.

Подъем характеристики до необходимого уровня достигается при увеличенном токе тахогенератора, что обеспечивает более устойчивую работу АРМ. Для возможности отключения АРМ при неисправности предусмотрен выключатель автоматического регулирования АВ.

При отключенном АРМ замыкающий контакт РУ1 между проводами 930, 931 шунтирует часть резистора в цепи независимой обмотки возбудителя.

В результате повышается внешняя характеристика тягового генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..