Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Автоматическое управление возбуждением тяговых электродвигателей тепловоза ТЭ3

 

 

Работа электрической схемы при пуске дизеля и на холостом ходу тепловоза ТЭ3


После включения рубильника аккумуляторной батареи ВБ и кнопки «Топливный насос» через размыкающий контакт реле РУ7 и кнопку «Аварийная остановка дизеля» создается цепь питания катушки РУЗ. При срабатывании реле РУЗ замыкается его замыкающий контакт, через который обеспечивается питание: электродвигателя топливного насоса; катушек электоопневматических вентилей ВП6 и BII9 через размыкающие контакты контактора ВВ. Электропневматический вентиль ВП6 отключает левый ряд топливных насосов, электропневматический вентиль ВП9 дополнительно отключает пять насосов правого ряда (через размыкающий контакт реле РУ8). Со 2-й позиции контроллера при включении реле РУ8 правый ряд топливных насосов работает полностью.

Включение кнопок «Управление» и «Пуск дизеля» создает цепь питания реле времени РВ1. Получив питание, реле времени РВ1 своим замыкающим контактом без выдержки времени создает цепь питания катушки контактора маслопрокачивающего насоса КМН. Контактор КМН, включившись, своими главными контактами включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН. Продолжительность работы маслопрокачивающего насоса зависит от регулировки реле времени РВ1. На тепловозах последних выпусков реле времени регулируют на 90 с. Через этот промежуток времени размыкающим контактом РВ1 отключается питание катушки контактора
КМН, а замыкающим (между проводами 380 и 440) создается цепь питания катушки реле РУ8. Это реле своими замыкающими контактами (между проводами 367 и 1172) включает контакторы Д1 и Д2 через размыкающие контакты блокировки 105, КВ и КМН. Следует помнить, что при включенном ва-лоповоротном механизме дизеля контакт 105 разорван и пуск дизеля невозможен. Размыкающие контакты КВ введены для предотвращения ошибочного включения пусковых контакторов при работающем дизеле. Для возможности проворота коленчатого вала дизеля после его остановки, как это предусмотрено руководством по эксплуатации, введен размыкающий контакт реле управления РУЗ (между проводами 361 и 368).

После включения пусковых контакторов Д1 и Д2 тяговой гинератор подключается к аккумуляторной батарее и начинает работать в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением, производя пуск дизеля. При включении контактора Д1 замыкается его контакт в цепи блокировочного электромагнита ЭТ, катушка которого при этом получает питание. Электромагнит ЭТ при своем срабатывании воздействует на перепускной клапан серводвигателя регулятора частоты вращения вала дизеля, предотвращая слив масла из него.

Для ускорения пуска горячего дизеля (когда вязкость масла в регуляторе снижена и давление его поднимается медленно) имеется специальный ускоритель пуска. При срабатывании контактора Д1 его замыкающий контакт (провода 110 и 111) одновременно с электромагнитном ЭТ включает катушку электропневматического вентиля А/77, который открывает доступ сжатому воздуху к ускорителю пуска. При достижении давления масла в верхнем-коллекторе дизеля 50 кПа (0,5—0,6 кгс/см2) срабатывает реле давления РДМ1, и питание катушки электромагнита ЭТ, помимо замыкающего контакта Д1, происходит также через замкнувшиеся контакты РДМ1. После этого кнопка «Пуск дизеля» может быть отпущена. Под действием возвратной пружины ее контакты размыкаются.
Контакторы Д1 и Д2 отключаются, разрывая цепь питания генератора от аккумуляторной батареи. Одновременно размыкается замыкающий контакт Д1 в цепи катушки электромагнита ЭТ, и он получает питание только через замкнувшиеся контакты реле давления РДМ1. Через эти же контакты получает питание катушка реле управления РУ6 (провод 111, зажим 1/2, провод 106 и размыкающие контакты Д1 и ДЗ). При включении реле РУ6 замыкается его контакт (провода 104 и 1292), подающий питание на обмотку параллельного возбуждения вспомогательного генератора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..