22. Автоматическое управление возбуждением тяговых электродвигателей тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

22. Автоматическое управление возбуждением тяговых электродвигателей тепловоза ТЭ3



Автоматическое управление электродвигателями, как уже известно, заключается в изменении их возбуждения путем шунтирования обмоток возбуждения. Схема (см. рис.88) предусматривает работу тяговых электродвигателей на полном возбуждении (ПП); на первой ступени ослабления возбуждения (ОП1), когда замкнуты контакторы Ш1— ШЗ, и на второй ступени ослабления возбуждения (ОП2), когда замкнуты контакторы U14—Ш6. Переключения совершаются автоматически с помощью двух реле: реле РП1 — управляет переходом с полного возбуждения (ПП) на ОП1 и обратно; реле РП2 — с ОП1 на ОП2 и обратно. Каждое из реле имеет две катушки: токовую и напряжения. Последовательно с катушками включены регулировочные резисторы СРП1 и СРП2. Токовые катушки РП1 и РП2 включены на падение напряжения в обмотке добавочных полюсов тягового генератора, и протекающий по ним ток пропорционален току генератора.

Катушки напряжения реле РП1 и РП2 последовательно с резисторами СРП включены на напряжение тягового генератора. Поэтому ток в них пропорционален его напряжению. Схемы включения катушек реле РП1 и PП2 во всем аналогичны. Исключение составляет наличие замыкающего контакта U12 в цепи катушки напряжения

РП2 (между проводами 471 и 472). Этот контакт обеспечивает правильную последовательность срабатывания реле. Реле РП2 должно срабатывать только после включения контактора Ш2.

Для исключения звонковой работы реле на позициях контроллера с 1-й по 8-ю включительно часть резисторов СРП1 и СРП2 в цепях параллельных катушек РП1 и РП2 закорачивается размыкающимися контактами реле РУ4 и размыкающими контактами контакторов Ш2 и Ш4. Этим самым обеспечивается также необходимая настройка характеристики отпадания реле перехода (обратный переход).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..