содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
22. Автоматическое управление возбуждением
тяговых электродвигателей тепловоза ТЭ3
Автоматическое управление электродвигателями, как уже известно,
заключается в изменении их возбуждения путем шунтирования обмоток
возбуждения. Схема (см. рис.88) предусматривает работу тяговых
электродвигателей на полном возбуждении (ПП); на первой ступени
ослабления возбуждения (ОП1), когда замкнуты контакторы Ш1— ШЗ, и на
второй ступени ослабления возбуждения (ОП2), когда замкнуты контакторы
U14—Ш6. Переключения совершаются автоматически с помощью двух реле: реле
РП1 — управляет переходом с полного возбуждения (ПП) на ОП1 и обратно;
реле РП2 — с ОП1 на ОП2 и обратно. Каждое из реле имеет две катушки:
токовую и напряжения. Последовательно с катушками включены
регулировочные резисторы СРП1 и СРП2. Токовые катушки РП1 и РП2 включены
на падение напряжения в обмотке добавочных полюсов тягового генератора,
и протекающий по ним ток пропорционален току генератора.
Катушки напряжения реле РП1 и РП2 последовательно с резисторами СРП
включены на напряжение тягового генератора. Поэтому ток в них
пропорционален его напряжению. Схемы включения катушек реле РП1 и PП2 во
всем аналогичны. Исключение составляет наличие замыкающего контакта U12
в цепи катушки напряжения
РП2 (между проводами 471 и 472). Этот контакт
обеспечивает правильную последовательность срабатывания реле. Реле РП2
должно срабатывать только после включения контактора Ш2.
Для исключения звонковой работы реле на позициях контроллера с 1-й по
8-ю включительно часть резисторов СРП1 и СРП2 в цепях параллельных
катушек РП1 и РП2 закорачивается размыкающимися контактами реле РУ4 и
размыкающими контактами контакторов Ш2 и Ш4. Этим самым обеспечивается
также необходимая настройка характеристики отпадания реле перехода
(обратный переход).
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|