Регуляторы напряжения БРН тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Регуляторы напряжения БРН тепловоза ТЭ3


На тепловозах ТЭЗ более поздних выпусков установлены бесконтактные электронные регуляторы напряжения типов БРН-2 и БРН-3 (рис. 85 и 86). Эти регуляторы отличаются большой надежностью и обеспечивают более высокую точность регулирования напряжения. Основными элементами бесконтактных регуляторов, так же как и регулятора ТРН-1, являются измерительный и регулирующий органы.

Измерительный орган регуляторов состоит из делителя напряжения, стабилитрона и- транзистора. Регулирующий орган регулятора БРН-2 выполнен на базе четырех транзисторов ПТ2 — ПТ5 типа П-4Б, соединенных параллельнопоследовательно. В регуляторе БРН-3 в регулирующем органе использованы два тиристора.


 


 

 

 

 

 

Рис. 85. Принципиальная электрическая схема регулятора напряжения БРН-2

 

 

 

Рис. 86. Принципиальная электрическая схема регулятора напряжения БРН-3

 

 

 

 

Если регулятор БРН-2 поддерживает напряжение на всех позициях контроллера с точностью (75+ 1) В, то регулятор БРН-3 обеспечивает точность регулирования напряжения (75 + + 0,5) В. Кроме того, примененные в регуляторе БРН-3 кремниевые тиристоры обладают значительно большей

температурной стойкостью по сравнению с германиевыми транзисторами, примененными в регулирующем органе регулятора БРН-2. На последних выпусках тепловоза ТЭЗ устанавливались главным образом регуляторы напряжения типа БРН-3. Уставка напряжения в регуляторах БРН-2 и БРН-3 осуществляется перемещением движка переменного резистора П1. При его перемещении изменяется напряжение, снимаемое с делителя на входе регуляторов.

Работа регулятора напряжения БРН-2 происходит следующим образом. Снимаемый с делителей, образуемых резисторами R1—П1—R9 (для БРН-2) и R3— П1— R2 (для БРН-3), электрический сигнал, пропорциональный напряжению вспомогательного генератора ВГ, поступает (через стабилитрон) на вход (базу) транзистора ПТ1. При нормальном напряжении вспомогательного генератора сигнал, снимаемый с делителя, оказывается по значению меньше напряжения, требуемого для пробоя стабилитрона. В этом случае базовый ток транзистора ПТ1 равен нулю, и его эмиттерно-коллекторный переход закрыт. Ток через обмотку возбуждения О В определяется сопротивлением эмит-терно-коллекторного перехода параллельно-последовательно соединенных транзисторов ПТ2 — ПТ5 и резисторов R3, R4 и R8, включенных в ее цепь.

При увеличении напряжения вспомогательного генератора одновременно растет напряжение, снимаемое с делителя. Когда его значение станет равным напряжению пробоя стабилитрона, транзистор ПТ1 откроется, так как через стабилитрон начнет протекать базовый (управляющий) ток. Значение этого тока зависит от превышения напряжения вспомогательного генератора над напряжением пробоя стабилитрона СТ1 и определяет значение тока, протекающего через эмиттерно-коллекторный переход транзистора ПТ1. С увеличением этого тока увеличивается падение напряжения на резисторе R3, что снижает базовый ток транзисторов ПТ2 и ПТЗ и ток через эмиттерно-коллекторные переходы транзисторов ПТ2— ПТ5 и, следовательно, приводит к снижению напряжения генератора ВГ.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..