Подшипники тягового электродвигателя ЭДТ-200А тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Подшипники тягового электродвигателя ЭДТ-200А тепловоза ТЭ3

 

 

 Якорь электродвигателя вращается на двух роликоподшипниках, вмонтированных в передний и задний подшипниковые щиты. Передний подшипник (со стороны коллектора) 6241жк (или 6241 к1) имеет на наружном кольце бортики с двух сторон, а на внутреннем кольце — бортик с одной стороны и прижимное кольцо. Таким образом, он создает осевую фиксацию положения якоря и воспринимает осевые нагрузки, возникающие при работе. Задний подшипник 32426жк (или 32426к1) имеет бортики

только на наружном кольце, так что допускает осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружного. Так как оба подшипника являются разборными, при сборке и разборке нужно следить за маркировкой деталей, не допуская применения колец от одного подшипника на других подшипниках. Пои монтаже в подшипники закладывают смазку УТВ (№ 1-13) в количестве 1200 г в задний подшипник и 800 г в передний.

Вкладыши моторно-осевых подшипников отлиты из бронзы Бр-ОЦС-4-4-17. Вкладыш 8 (см. рис. 66) имеет окно, через которое к валу прижимается шерстяная набивка 9. Нижний конец набивки находится в масляной ванне шапки 10— моторно-осевого подшипника, из которой масло засасывается шерстяными волокнами и подводится к оси. Для заливки масла и проверки его уровня в нижней части «шапки» имеется отверстие, закрытое откидной крышкой.

Конец вала электродвигателя конический, с конусностью 1/10. Сцепление шестерни с валом осуществляется за счет натяга при посадке (0,15 мм). Посадка шестерни производится в горячем состоянии. Во избежание сползания шестерня дополнительно закреплена с торца гайкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..