Тахометрический агрегат А-703 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Тахометрический агрегат А-703 тепловоза ТЭ3

 



До 1959 г. на тепловозе ТЭЗ узел автоматического регулирования мощности (АРМ) имел в качестве тахогенератора обычную серийную электрическую машину типа ПН-5, а узел ограничения тока — автомобильный генератор типа Г-25 с модернизированной обмоткой возбуждения. Эти машины не обеспечивали нормальную работу узла АРМ главным образом из-за нестабильности характеристик, которая в свою очередь объяснялась наличием у них широкой петли гистерезиса, составляющей 5— 8% номинального напряжения. Обеспечить необходимую характеристику можно, используя специальные машины с петлей гистерезиса в пределах

1 — 1,5% номинального напряжения. Для этого заводом «Электротяжмаш» разработан и с 1959 г. внедрен в серийное производство специальный тахометрический агрегат типа А-703, заменяющий машины ПН-5 и Г-25.

Тахометрический агрегат состоит из двух тахогенераторов типа ТГ-83/45 (в схеме ограничения тока) и ТГ-83/100 (в схеме АРМ), встроенных в общий корпус. Основной конструктивной особенностью нового тахометрического агрегата является то, что станины (магнитопровод) его собраны

из отдельных листов, а это обеспечивает заданные размеры петли гистерезиса Тахогенераторы двухполюсные и не имеют добавочных полюсов. На каждом полюсе две обмотки: независимая и последовательная. Оба тахогенероатора имеют поворотные тра-веосы щеткодеожателей для настройки коммутации и характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..