19. Электрические аппараты тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

19. Электрические аппараты тепловоза ТЭ3



Для управления электрическими машинами и другими агрегатами, замыкания и размыкания электрических цепей, защиты оборудования служат электрические аппараты. К тепловозной тяговой аппаратуре предъявляются высокие требования в отношении прочности и надежности. Поэтому на тепловозе ТЭЗ использована аппаратура, специально разработанная для него и изготовленная на специализированном предприятии по тепловозному электрооборудованию — на харьковском заводе «Электротяжмаш».

 



Контроллер машиниста КВ-16А-12 (КМ) тепловоза ТЭ3

 

 

 Для управления тепловозом контроллер машиниста имеет две рукоятки (рис. 79): главную 1, предназначенную для включения схемы и регулирования скорости и силы тяги тепловоза, и реверсивную 17, изменяющую направление движения тепловоза. Реверсивная рукоятка имеет той положения: «Вперед», «Выключено» и «Назад». Эта рукоятка съемная и является одновременно ключом. Главная рукоятка имеет 16 фиксированных рабочих положений и положение «Выключено» (нулевая позиция) . Рукоятки сблокированы таким образом, что главная рукоятка может быть переведена в рабочее положение только после установки реверсивной в положение «Вперед» или «Назад».

Контроллер машиниста типа КВ-16А-12 (КМ) имеет следующую характеристику:

 

 

 

Число элементов главного барабана

 

 

12

Число элементов оевеосивнйго

 

баоабана

2

Число позиций контооллеоа

16

Номинальное напояжение, В

75

Длительный ток, А

20

Нажатие контактов, Н

3,4—4,5

 

 

 

Главная рукоятка 1 сочленена с главным валом 9, который может вращаться в латунных втулках, укрепленных в крышке 2 и днище 12.

На нижней квадратной части вала установлены кулачковые шайбы 25 из пластмассы. На окружности шайб сделаны вырезы, смещенные относительно друг друга на различные углы.

На боковой текстолитовой стойке укреплены зажимами неподвижные контакты 28 с наплавкой из серебра. На второй стойке укреплены зажимами контактные пальцы, состоящие из латунного угольника и рычага 11, шарнирно сочлененного с угольником.

На рычаге 11 пои помощи штифта и притирающей пружины 26 установлен контакт с серебряной наплавкой, соединенный с угольником гибким проводником.

Ролик 24 с осью в середине рычага И прижимается пружиной 23 к боковой поверхности шайбы.

Пои повоооте рукоятки 1 оолик попадает в выоез шайбы, и контакты, замыкаясь, создают соответствующую цепь тока.

Реверсивный барабан состоит из двух кулачковых шайб и двух латунных шайб, изолированных друг от друга, свободно вращающихся вокруг главного вала. На кулачковые шайбы опираются роликами подвижные контактные пальцы 27.

Пои провороте реверсивной рукоятки 17 в одно из рабочих положений вал 15, управляемый этой рукояткой, через систему рычагов 14 и 22 приведет во вращение реверсивный барабан.

При этом один из контактных пальцев, замыкаясь с неподвижным контактом, создает цепь питания током соответствующего вентиля реверсора.

В положении контроллера «Выключено» замкнут палец нулевой блокировки пуска дизеля.

 

 

 

Рис. 79. Контроллер машиниста типа КВ-16А:
1 — главная рукоятка; 2, 4 — крышки; 3— зубчатый сектор; 5 — стенка; 6— храповик главного барабана; 7, 20, 23, 26—пружины; 8 — рычаг с роликом; 9, 15—валы; 10, 13 — стойки текстолитовые; 11 — рычаг пальца; 12 — днище; 14 — тяга реверсивного барабана; 16 — храповик реверсивного барабана; 17 — рукоятка реверсивная; 18 — шестерня; 19 — фиксатор; 21, 22 — рычаги; 24 — ролик; 25 — шайба кулачковая; 27 — контактный палец; 28 — неподвижный контакт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..