Якорь тягового генератора МПТ 99/47А тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Якорь тягового генератора МПТ 99/47А тепловоза ТЭ3

 

 

 Якорь генератора (рис. 54) собран на валу, изготовленном из поковки стали 45. Цельнокованый фланец вала служит для соединения с валом дизеля. Со стоооны коллектора на валу насажен роликоподшипник.
К свободному концу вала за подшипником прикреплена полумуфта для сочленения с редуктором передачи к двухмашинному агрегату и вентилятору охлаждения тяговых двигателей передней тележки.

Якорь имеет сварной остов, состоящий из двух литых стальных втулок и шести ребер, связанных распорками. Остов якоря насажен на вал горячей посадкой. На ребра остова надеты обмоткодержатель и листы якорного сердечника, спрессованные под большим давлением и удерживаемые корпусом коллектора, который насажен

 

на выступающие концы ребер остова якоря и закреплен поперечными шпонками. Листы сердечника якоря насажены на ребра остова с напряженной посадкой и удерживаются от проворачивания, кроме призматической шпонки, тремя цилиндрическими шпонками, туго забитыми под развертку.

Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали марки Э-12 толщиной 0,5 мм. Листы изолированы друг от друга двухслойным лаковым покрытием с термической запечкой. В теле сердечника расположено в три ряда 120 вентиляционных отверстий диаметром 22 мм. Число пазов для обмотки якоря 148.

 

 

 

 

 

 

Рис. 54. Якорь генератора:
1 — вал, 2 — коллектор; 3 — сердечник; 4 — обмотка; 5 — остов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..