16. Тяговый генератор МПТ 99/47А тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 


16. Тяговый генератор МПТ 99/47А тепловоза ТЭ3

 



На тепловозе применен тяговый

генератор постоянного тока типа МПТ 99/47А, самовентилирующийся, имеющий следующую техническую характеристику:

Мощность, кВт 1350

Напряжение продолжительного режима, В 550

Ток продолжительного режима, А 2460 Напряжение максимальное, В 820

Частота вращения, об/мин 850

Число коллекторных пластин 444

Марка щеток ЭГ-14

Масса, кг 7460

К. п. д. при продолжительном режиме 0,94

Генератор представляет собой некомпенсированную восьмиполюсную электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением. Генератор выполнен в закрытом исполнении с самовентиляцией. Воздух для охлаждения генератора поступает через специальный воздухозаборный патрубок, установленный на подшипниковом щите и соединенный воздуховодом, выведенным на крышу тепловоза. С помощью вентиляторного колеса, установленного на валу якоря генератора со стороны привода, охлаждающий воздух просасывается через полость и, охладив генератор, выбрасывается наружу тепловоза под раму через нижний выпускной патрубок.

Входной патрубок на крыше тепловоза имеет специальный защитный зонт, предохраняющий генератор от попадания в его полость влаги и пыли. Направление вращения генератора против часовой стрелки (если смотреть со стороны коллектора). Генератор выполнен с одним самоустанавливающимся подшипником на конце вала якоря со стороны коллектора. Второй конец вала, соединенный с коленчатым валом дизеля с помощью полужесткой муфты, опирается на его опоры.

Станина генератора из гнутого стального листа опирается на под-дизельную раму двумя лапами, приваренными к диаметрально противоположным образующим цилиндрической поверхности станины. В лапах имеется по четыре отверстия диаметром 32 мм для крепления генератора к раме и по два отверстия М16, необходимых для подъема станины с помощью отжимных болтов при центровке генератора с дизелем. Со стороны привода на станине установлен сварной щит, образующий воздухозаборную улитку, в которой находится колесо вентилятора.

С противоположной стороны станины к ее торцу с помощью 16 болтов М20 прикреплен подшипниковый щит. По окружности станины равномерно расположены восемь групп отверстий (по три в каждой группе) для крепления главных полюсов и столько же групп (по два отверстия) между ними— для крепления добавочных полюсов. Главные и добавочные полюсы прикреплены к станине болтами М24. Болты предохраняются от самоотвинчивания пружинными шайбами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..