Главные полюсы тягового генератора МПТ 99/47А тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Главные полюсы тягового генератора МПТ 99/47А тепловоза ТЭ3

 

 

 Сердечники главных полюсов представляют собой пакеты листов малоуглеродистой стали марки Ст2 толщиной 2 мм. Листы стянуты стальными заклепками. На главных полюсах размещены катушки обмотки независимого возбуждения генератора и пусковой обмотки. Катушки представляют собой стальной каркас с расположенной на нем обмоткой. Каркас выполнен из листовой стали толщиной 1 мм по форме полюса с отогнутыми бортами для удержания рамок, выполняющих роль щек. Щеки выполнены из стеклотекстолита. На каркас наложена изоляция из нескольких слоев гибкого стекломиканита марки С2ГФК толщиной 0,4 мм на теплостойком кремнийорганическом лаке и одного слоя стеклолакоткани ЛСК-7 толщиной 0,15 мм.

На изоляцию каркаса намотана пусковая обмотка. Между витками проложен гибкий стекломиканит марки С2ГФК толщиной 0,4 мм. Между торцами пусковой обмотки и бортами каркаса проложены стеклотекстолитовые планки. Поверх пусковой обмотки намотана обмотка независимого возбуждения в 13 слоев с разным числом витков в слое. В процессе намотки каждый слой промазывают кремнийорганическим компаундом, а всю катушку покрывают кремнийорганическои эмалью и запекают. Изоляция катушки выполнена на стеклослюдяных материалах с применением крем-нийорганических лаков. Она может длительно выдерживать высокие температуры (до +200 °С)- Выводы обмотки возбуждения и пусковой обмотки припаяны тугоплавким припоем. Для упрощения межкатушечных соединений катушка пусковой обмотки и обмотки независимого возбуждения, намотанные в одном направлении, выполняются двух видов: с открытыми и перекрещенными выводами. На генераторе установлено по четыре катушки каждого вида, чередующихся соответственно полярности главных полюсов. Соединение катушек обмотки независимого возбуждения, а также пусковой последовательное. Воздушный зазор между главным полюсом и якорем равен 4 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..