Главный вал гидропередачи тепловоза ТУ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Основные узлы гидропередачи тепловоза ТУ7

 


Главный вал гидропередачи тепловоза ТУ7

 

 

 Основными элементами главного вала (рис. 57) являются преобразователи вращающего момента двигателя, состоящие из двух одноступенчатых гидротрансформаторов (пу-скового и маршевого), которые имеют общие валы: насосный 14 и турбинный 22. При заполненном рабочей жидкостью пусковом гидротрансформаторе осуществляется движение тепловоза на первой ступени скорости, а при заполненном маршевом трансформаторе—движение тепловоза на второй ступени скорости. Насосный вал 14 опирается на корпус через роликовый подшипник 13 и шариковый подшипник 25.

Через внутреннюю полость насосного вала наполняется маршевый гидротрансформатор. Чтобы избежать работы подшипников 12 и 13 в сплошной масляной ванне, торец насосного вала уплотнен лабиринтными уплотнениями 7 и 8, которые прикреплены болтами к крышке 6. Для стока масла из внутренней полости крышки 6 корпус гидроредуктора, крышка и стакан 11 снизу имеют пазы.

В середине насосного вала, на его конусную часть, насажено насосное колесо 19 пускового гидротрансформатора. Слева от насосного колеса на конусную часть вала напрессована шестерня 15, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней входного вала и образующая, таким образом, повышающий редуктор. Справа от насосного колеса 19 пускового гидротрансформатора на цилиндрическую поверхность насосного вала напрессовано-насосное колесо 26 маршевого гидротрансформатора. Шестерня 15 и насосное колесо 19 имеют резьбовые отверстия в ступицах и каналы для подачи масла под давлением в зону сопряжения их с конусной поверхностью насосного вала для их напрессовки и распрессовки. Вал турбинный 22 охватывающей конструкции.
представляет собой корпус маршевого трансформатора. На левую конусную часть турбинного вала напрессован диск турбинного колеса пускового гидротрансформатора с лопастной решеткой 20. Правая часть турбинного вала представляет собой крышку 30 с укрепленной на ней лопастной решеткой 28 турбинного колеса маршевого трансформатора. Справа крышка 30 заканчивается полым хвостовиком, являющимся одной из зубчатых полу-муфт для соединения турбинного вала с входным валом входного редуктора.

Турбинный вал опирается на корпус гидроредуктора с одной стороны через шариковый подшипник 24, с другой — через шариковый подшипник 32. Корпус 16 пускового гидротрансформатора в сборе с крышкой 23 через цапфы опирается на корпус гидроредуктора. К корпусу 16 болтами прикреплен направляющий аппарат 17 пускового гидротрансформатора вместе с уплотнительным диском 18. Вращающий момент на направляющем аппарате воспринимается реактивным болтом, жестко связывающим корпус пускового гидротрансформатора с корпусом гидроредуктора.

Направляющий аппарат 5 маршевого гидротрансформатора своим левым концом через шлицы во втулке 4 и резьбовое соединение со втулкой 3 жестко связан с корпусом гидроредуктора через крышку 6, а правым опирается через подшипник 35 на цапфу в крышке 30 турбинного вала.

При работе на пусковом гидротрансформаторе масло по каналам в корпусе 16 поступает в круг циркуляции. В холодильник масло отводится через отверстия в диске лопастной решетки направляющего аппарата 17 и каналы корпуса. При переключении на вторую ступень скорости масло из пускового гидротрансформатора сливается через отверстие в нижней части корпуса и одновременно заполняется маршевый гидротрансформатор через полость в крышке 6 и внутреннюю полость насосного вала 14. Во время заполнения маршевого гидротрансформатора по трубкам, приваренным к корпусу, масло поступает к клапанам опорожнения 27 и запирает их. Масло в холодильник отводится через отверстия в направляющем аппарате 5, полый его вал и крышку 1. Через трубку 2 обеспечивается смазка подшипника 25 и зубчатой муфты, соединяющей турбинный вал гидропередачи с входным валом входного редуктора. Масло из маршевого гидротрансформатора сливается через клапаны опорожнения 27.

 

 

 

 

Рис. 57. Главный вал:
1, 6, 23, 80, 33 - крышки; 2 — трубка в сборе; 3 — регулировочная втулка; 4 — втулка; 5, 17— направляющие аппараты; 7, 8 — лабиринтные уплотнения; 9, 10 — гайки; 11
32— стаканы; 12, 24, 25, 31 — шариковые подшипники; 13, 35 — роликовые подшипники;
14 —насосный вал; 15 — шестерня; 16 — корпус; 18 — уплотнительный диск; 19, 26 — насосные колеса; 20, 28.— лопастные решетки; 21, 29 — пробки; 22 — турбинный вал; 27 — клапан опорожнения; 34 — регулировочная прокладка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..