Основные узлы механической передачи тепловоза ТУ6А: сцепление, коробка
передач и реверс-редуктор. Сцепление позволяет отсоединять двигатель от
нагрузки в моменты пуска и переключения ступеней. Коробка передач служит
для изменения скорости
движения тепловоза и изменения величины момента, передаваемого на
движущие колеса, а следовательно, и изменения силы тяги тепловоза.
Реверс-редуктор снижает частоту вращения, повышает передаваемый
вращающий момент и позволяет изменять направление движения
(реверсирование) тепловоза.
Вращающий момент с коленчатого вала дизеля 2 (рис. 47) передается через
сцепление 3, коробку передач 4, соединительный вал 5 к реверс-редуктору
6 и далее через карданные валы 9 и 11 и осевые редукторы 10 и 13 к
колесным парам. При включении муфты 7 реверс-редуктора в правую шестерню
(z = 32) обеспечивается движение тепловоза вперед, а при включении в
левук> шестерню (z=29) —движение назад.