МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА ТУ6А

 



Основные узлы механической передачи тепловоза ТУ6А: сцепление, коробка передач и реверс-редуктор. Сцепление позволяет отсоединять двигатель от нагрузки в моменты пуска и переключения ступеней. Коробка передач служит для изменения скорости
движения тепловоза и изменения величины момента, передаваемого на движущие колеса, а следовательно, и изменения силы тяги тепловоза.

Реверс-редуктор снижает частоту вращения, повышает передаваемый вращающий момент и позволяет изменять направление движения (реверсирование) тепловоза.

Вращающий момент с коленчатого вала дизеля 2 (рис. 47) передается через сцепление 3, коробку передач 4, соединительный вал 5 к реверс-редуктору 6 и далее через карданные валы 9 и 11 и осевые редукторы 10 и 13 к колесным парам. При включении муфты 7 реверс-редуктора в правую шестерню (z = 32) обеспечивается движение тепловоза вперед, а при включении в левук> шестерню (z=29) —движение назад.

 

 

 

 

 

Рис 47. Кинематическая схема тепловоза ТУ6А:
1—компрессор, 2— дизель, 3 — сцепление, 4—коробка передач; 5 — соединительный вал, 6 — реверс-редуктор; 7 —муфта реверсу 8 — масляный насос реверс редуктора, 9, 11 — карданные валы, 10— ведущий осевой редуктор, 12 колесная пара; 73 — ведомый осевой редуктор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..