На дизеле ЯАЗ-М204А устанавливается
автомобильное однодисковое постоянно замкнутое сцепление. Для работы на
тепловозе в конструкцию сцепления внесено небольшое изменение.
Рычаг вала вилки выключения сцепления перенесен на правую сторону
корпуса. Это сделано для удобства подведения тяги к кабине машиниста.
Для восстановления нормальной работы сцепления по мере износа накладок
ведомого диска конструкцией сцепления предусмотрены две связанные между
собой регулировки, а именно:
1. Регулировка размера А (рис. 48) между кожухом сцепления и муфтой
отжимных рычагов.
2. Регулировка зазора В между выжимным подшипником и муфтой отжимных
рычагов. Размер А для двигателя ЯАЗ-М204А должен находиться в пределах
31,5—35,5 мм, а размер В — в пределах 3,2—4,0 mim.
Размер А регулируется прокладками. Удаление одного ряда регулировочных
прокладок уменьшает размер А на 2,8—3,2 мм. Размер В регулируется
изменением длины тяги механизма выключения оцепления. Отсутствие этого
зазора приводит к выходу из строя выжимного подшипника и усиленной
пробуксовке дисков; сцепления.
Регулировки размера А и В связаны между собой и при износе фрикционных
накладок сцепления с уменьшением размера В до 1,2 мм необходимо сначала
отрегулировать размер А с помощью прокладок, а затем отрегулировать
размер В. При замене ведомого диска в сборе нажимной диск сцепления
нужно перебрать и отрегулировать с помощью регулировочных прокладок в
количестве, необходимом для получения размера А, но не более 8 шт.
На тепловозе ТУ6А люк для регулировки сцепления находится в нижней части
коробки передач, поэтому в раме тепловоза предусмотрена съемная
шкворневая балка Регулировку сцепления необходимо делать в депо при
выкаченной тележке и демонтированной балке.