Реверс-редуктор механической передачи тепловозов ТУ6 и ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 


Реверс-редуктор механической передачи тепловозов ТУ6 и ТУ6А

 

 

 (рис. 51) установлен на раме тепловоза на специальных кронштейнах и прикреплен болтами. Верхняя крышка 9, средний корпус 6 и нижний корпус 1 выполнены из стали. В верхней крышке имеется люк для установки и осмотра механизма переключения реверса.

В нижнем корпусе также имеется люк для осмотра и промывки реверса.

На верхней крышке установлен механизм переключения реверса 10, состоящий из вала с вилкой и механизма фиксации вилки во включенных положениях.

Внутри корпуса смонтированы валы 2, 5 и 7 с шестернями и подшипниками.

 

Центральная часть верхнего вала 7 имеет шлицы, на которых передвигается муфта 11, а на цилиндрической части вала установлены две шестерни 8 и 12, свободно вращающиеся на шарикоподшипниках. При включении муфть: в одну или другую шестерню обеспечивается движение тепловоза вперед или назад.

От верхнего вала 7 через вал 14 приводится во вращение механизм спидометра.

Редуктор привода скоростемера состоит из корпуса, двух шестерен и двух валов (на рис. 51 показан один вал). На шлицы среднего вала 4 надеты три шестерни. Шестерня 4 постоянно соединена с шестерней 8 первичного вала; шестерня 15 соединена с шестерней паразитного вала, а центральная шестерня 16 — с шестерней 3 нижнего вала.

В среднем корпусе в верхней. части размещен паразитный вал. Он имеет одну шестерню, которая соединяется с шестернями верхнего и среднего валов. На нижнем валу 2 посажены большая шестерня 3 и малая шестерня 17 привода шестеренного масляного наcoca.

Нижний корпус является ванной для масла реверс-редуктора. В нем установлен масляный насос 19 и фильтр для очистки масла. Подшипники и зубья шестерен смазываются принудительно через систему трубопроводов и жиклеры (детали с определенными размерами отверстий), установленные в корпусе реверс-редуктора.

Уровень масла контролируют щупом. Во время эксплуатации тепловозов необходимо ежедневно провертывать на один оборот рукоятку масляного фильтра для очистки от грязи фильтрующих элементов, доливать масло, промывать и очищать от грязи

сетча’/ый фильтр заливной горловины и жиклеры, а также периодически регулировать давление масла в системе смазки. Давление в пределах 0,9—1,2 кгс/см2 регулируется редукционным клапаном масляного фильтра.

 

 

 

 

 

Рис. 51. Реверс-редуктор;
1 — нижний корпус; 2 — нижний вал; 3, 4, 8, 12, 15, 16, 17, 18 — шестерни; 5 — средний
вал; 6 — средний корпус; 7 — верхний вал; 9 — верхняя крышка; 10 — механизм переключения реверса; 11 — муфта переключения реверса; 13 — корпус редуктора привода скоростемера; 14 — вал привода редуктора скоростемера; 19 —масляный насос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..