содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Реверс-редуктор механической передачи тепловозов ТУ6 и ТУ6А
(рис. 51) установлен на раме тепловоза на
специальных кронштейнах и прикреплен болтами. Верхняя крышка 9, средний
корпус 6 и нижний корпус 1 выполнены из стали. В верхней крышке имеется
люк для установки и осмотра механизма переключения реверса.
В нижнем корпусе также имеется люк для осмотра и промывки реверса.
На верхней крышке установлен механизм переключения реверса 10, состоящий
из вала с вилкой и механизма фиксации вилки во включенных положениях.
Внутри корпуса смонтированы валы 2, 5 и 7 с шестернями и подшипниками.
Центральная часть верхнего вала 7 имеет шлицы, на
которых передвигается муфта 11, а на цилиндрической части вала
установлены две шестерни 8 и 12, свободно вращающиеся на
шарикоподшипниках. При включении муфть: в одну или другую шестерню
обеспечивается движение тепловоза вперед или назад.
От верхнего вала 7 через вал 14 приводится во вращение механизм
спидометра.
Редуктор привода скоростемера состоит из корпуса, двух шестерен и двух
валов (на рис. 51 показан один вал). На шлицы среднего вала 4 надеты три
шестерни. Шестерня 4 постоянно соединена с шестерней 8 первичного вала;
шестерня 15 соединена с шестерней паразитного вала, а центральная
шестерня 16 — с шестерней 3 нижнего вала.
В среднем корпусе в верхней. части размещен паразитный вал. Он имеет
одну шестерню, которая соединяется с шестернями верхнего и среднего
валов. На нижнем валу 2 посажены большая шестерня 3 и малая шестерня 17
привода шестеренного масляного наcoca.
Нижний корпус является ванной для масла реверс-редуктора. В нем
установлен масляный насос 19 и фильтр для очистки масла. Подшипники и
зубья шестерен смазываются принудительно через систему трубопроводов и
жиклеры (детали с определенными размерами отверстий), установленные в
корпусе реверс-редуктора.
Уровень масла контролируют щупом. Во время эксплуатации тепловозов
необходимо ежедневно провертывать на один оборот рукоятку масляного
фильтра для очистки от грязи фильтрующих элементов, доливать масло,
промывать и очищать от грязи
сетча’/ый фильтр заливной горловины и жиклеры, а
также периодически регулировать давление масла в системе смазки.
Давление в пределах 0,9—1,2 кгс/см2 регулируется редукционным клапаном
масляного фильтра.
Рис. 51. Реверс-редуктор;
1 — нижний корпус; 2 — нижний вал; 3, 4, 8, 12, 15, 16, 17, 18 —
шестерни; 5 — средний
вал; 6 — средний корпус; 7 — верхний вал; 9 — верхняя крышка; 10 —
механизм переключения реверса; 11 — муфта переключения реверса; 13 —
корпус редуктора привода скоростемера; 14 — вал привода редуктора
скоростемера; 19 —масляный насос
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|