Действие тормозной системы тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

Действие тормозной системы тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М


Зарядка системы происходит следующим образом (см. рис. 160). Воздух из питательной магистрали Б через устройство блокировки тормозов 11 и кран машиниста 18 (при положении его ручки в I положении — отпуска и зарядки) поступает в тормозную магистраль В и далее на зарядку воздухораспределителя 1 и запасного резервуара 36. Кроме того, из питательной магистрали воздух давлением 0,75 — 0,9 МПа поступает через обратный клапан 28 в питательный резервуар 30 и к редукторам давления 29, после которых воздух уже давлением 0,5 — 0,55 МПа идет в питательные камеры реле давления 35 для передней и задней тележек. Наполнение питательных резервуаров объемом 250 л через обратный клапан обеспечивает необходимый запас воздуха для торможения всех секций при саморасцепе или разрыве рукавов тормозной магистрали между секциями.

Торможение краном машиниста происходит при переводе его ручки в

V положение — служебного торможения с последующим перемещением ручки в III или IV положение после снижения давления на заданную величину. При снижении давления в тормозной магистрали срабатывает воздухораспределитель 1 и воздух из запасного резервуара 36 через переключательный клапан 33 поступает в управляющие камеры реле давления 35. Давление прступившего воздуха зависит от разрядки тормозной магистрали. Реле давления 35 при этом перепускает воздух из питательных камер реле в тормозные цилиндры до установления в них такого же давления, как в управляющих камерах. Аналогично происходит торможение при экстренном торможении краном машиниста, комбинированным краном К8 на устройстве блокировки тормозов, при срабатывании электропневматического клапана автостопа 10, разрыве тормозной магистрали, при помощи стоп-крана Кб при включенной системе синхронизации, но при этом в тормозных цилиндрах устанавливается наибольшее давление, обеспечиваемое воздухораспределителем 1. Торможение локомотива краном вспомогательного тормоза 13 происходит при переводе его ручки в тормозное положение. При этом воздух из питательной магистрали через кран поступает в магистраль вспомогательного тормоза, затем через дроссель к переключательному клапану 33, далее (процесс, аналогичный торможению краном машиниста) к реле давления 35, которые перепускают воздух из питательного резервуара 30 в тормозные цилиндры 32. При любом виде торможения, когда в тормозных цилиндрах появляется давление, срабатывают датчики-реле давления 9 и при этом загорается сигнальная лампа «заторможено» на панели сигнальных ламп в кабине машиниста.

Отпуск тормозов краном машиниста происходит при переводе ручки крана машиниста во II — поездное или I положение. Тормозная магистраль заряжается до рабочего давления, воздухораспределитель 1 срабатывает и через него заряжается запасный резервуар, а из камер управления реле давления 35 воздух уходит в атмосферу. При этом воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу через реле давления 35. Кроме того, отпуск автоматического тормоза локомотива может быть осуществлен с пульта управления кнопкой «Отпуск тормозов». При этом срабатывает электро-пневматический вентиль 39 и через него воздух поступает к воздухораспределителю 38, в котором открывается клапан для перепуска воздуха из воздухораспределителя 1 и камер управления реле давления 35 в атмосферу. При этом воздух из тормозных цилиндров уходит в атмосферу через реле давления <35. Когда во всех тормозных цилиндрах не будет давления, на панели сигнальных ламп погаснет лампа «Заторможено». Краном вспомогательного тормоза 13 отпуск производится переведением ручки крана в I — отпускное положение или во II — поездное. При этом воздух выходит в атмосферу из камер управления реле давления 35 через кран вспомогательного тормоза, а из тормозных цилиндров через реле давления 35.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..