Для охлаждения тяговых электродвигателей передней и задней тележек на
распределительных редукторах (заднем и переднем) установлен центробежный
вентилятор (рис. 155). Корпус 1 вентилятора крепится к редуктору шестью
шпильками. В корпусе 14 сальника, приваренном к задней стенке корпуса
вентилятора, установлено уплотнительное кольцо 16. Полость между
привалочной плоскостью редуктора и корпусом сальника сообщается с
атмосферой шестью пазами, выполненными в отливке корпуса сальника. Это
исключает попадание масла, просочившегося из редуктора по валу
вентилятора, в полость улитки вентилятора. С нагнетательным каналом
корпус вентилятора соединен брезентовым рукавом. Колесо вентилятора
посажено на конусный хвостовик вала и закреплено гайкой. Для уменьшения
динамических нагрузок на лопатки 7 колеса ступица 8 соединена с валом
привода вентилятора через упругую муфту, а с диском 12-~ через комплект
пластинчатых дисков 13. Внутренняя полумуфта 17 посажена на конусный
хвостовик вала, а наружная полумуфта 18 крепится к ступице 8 болтами.
Между внутренней полумуфтой и ступицей установлены подшипники 10, что
дает возможность проворота ступицы относительно внутренней полумуфты на
величину сжа'Гия амортизаторов 11, установленных между выступами
цолумуфт. Для уменьшения аэродинамических потерь на входе в рабочее
колесо установлен патрубок 5. В вентиляторе предусмотрена очистка
охлаждающего воздуха от пыли и влаги. Частицы пыли и влаги, попадающие с
воздухом на лопатки вентиляторного колеса, отбрасываются центробежными
силами на стенки улитки, затем попадают в пылевлагоотделитель 2, откуда
через трубу удаляются наружу с частью воздуха.
Собранное вентиляторное колесо проходит динамическую балансировку.
Небаланс устраняют приваркой на диск 12 груза, не превышающего 40 г, и
приклепкой груза на диске 6, не превышающего 20 г. Собранное и
отбалансированное колесо вентилятора испытывают на разнос при 2200
об/мин в течение 5 мин.
Для охлаждения тягового генератора установлен вентилятор, однотипный по
конструкции с описанным выше вентилятором. Крепится вентилятор на фланце
углового редуктора, установленного на специальном фундаменте. Фундамент
установлен на кронштейне, который четырьмя болтами крепится к
специальной планке статора генератора и пятью болтами к подшипниковому
щиту генератора. К кронштейну фундамент крепят болтами и фиксируют тремя
штифтами.