ГЛАВА IX ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
33. Тормозная система тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Крайние секции тепловоза ЗТ10М оборудованы автоматическим пневматическим
тормозом для управления тормозами поезда, прямодействующим
неавтоматическим тормозом для управления Тормозами тепловоза и ручным
механическим тормозом. Средняя секция тепловоза краном машиниста для
управления автоматическим тормозом не оборудуется, в связи с чем на ней
отсутствуют: устройство блокировки тормозов, устройство синхронизации
работы кранов машиниста со стоп-краном, манометр уравнительного
резервуара, электропневматический клапан автостопа. Схема воздухопровода
тормоза передней крайней и средней секций тепловоза приведена на рис.
160. Схема воздухопровода задней крайней секции полностью соответствует
передней, поэтому условно не показана.
Техническая характеристика тормозной системы
Давление воздуха в главных резервуарах и питательной магистрали,
МПа.....................0,75—0,9
Давление воздуха в тормозной магистрали, МПа.......0,53—0,55
Давление воздуха в тормозных цилиндрах при торможении, МПа:
краном вспомогательного тормоза..........0,38—0,4
автоматическим тормозом.............0,39—0,45
Тормоз обеспечивает автоматическую остановку всех секций в случае их
саморасцепа, оборудован сигнализацией обрыва тормозной магистрали,
сигнализатором отпуска тормозов, системой синхронизации управления
автотормозами сдвоенных поездов, системой синхронизации работы
компрессоров, системой, предусматривающей отключение тяги с включением
подачи песка при VI положении ручки крана машиниста и прекращением
подачи песка при скорости менее 10 км/ч.