Компрессор тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

 

Оборудование тормозной системы тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 Компрессор тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 Компрессор служит для обеспечения сжатым воздухом тормозной системы и пневматических вспомогательных систем тепловоза. На локомотиве применен трехцилиндровый двухступенчатый компрессор КТ7.

Техническая характеристика компрессора тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М


Рабочее давление воздуха наибольшее, МПа.........0,9

Частота вращения вала, об/мин..............850

Подача при 850 об/мин и противодавлении 0,9 МПа, м3/мин . ... 5,3

Потребляемая мощность при 850 об/мин и противодавлении, 0,9 МПа,
кВт.......................44

Направление вращения, если смотреть со стороны привода.....против
Расовой стрелки

 


Режим работы компрессора повторно-кратковременный с отношением времени работы под нагрузкой ко времени работы на холостом ходу 113. Время работы под давлением ие должно превышать 15 мин. Режим работы проверяется открытием спускного крана одного из главных резервуаров для снижения давления в питательной магистрали до 0,75 МПа, при этом компрессор регулятором давления ЗРД включается на нагнетание, а при повышении давления до 0,9 МПа переводится на холостой ход.

Компрессор (рис. 161) имеет два цилиндра низкого (первой ступени) и одни цилиндр высокого (второй ступени) давления. В каждой клапанной коробке цилиндра расположены всасывающий и нагнетательный клапан, а также имеется разгрузочное устройство для удержания всасывающего клапана в открытом положении при поступлении сжатого воздуха от регулятора давления № ЗРД. При выключении всасывающих клапанов сжатие воздуха прекращается и компрессор переходит на холостой ход. Воздух засасывается компрессором через два воздушных фильтра 8, установленных на клапанных коробках 7 цилиндров первой ступени, фильтрующими элементами которых являются капроновое волокно и войлочный чехол или проволочная сетка, смоченные в масле.

Для охлаждения воздуха между первой и второй ступенями сжатия уотановлеи холодильник 9 с принудительным воздушным охлаждением вентилятором 28. На холодильнике имеется предохранительный клапан 24, отрегулированный на давление 0,45 МПа, Система смазывания компрессора комбинированная. От масляного насоса 18 под давлением масло подается к шатунной шейке коленчатого вала 20, пальцам прицепных шатунов и поршневым кольцам. Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Для подшипников вентилятора 28 применяется консистентная смазка. В компрессор через заправочное отверстие, закрытое пробкой 14, заливается 10—12 л компрессорного масла (ГОСТ 1861—73) марки 19Т в летний период и марки 12М — в зимний. Уровень масла в картере должен находиться между рисками на линейке маслоуказателя 13. Работа масляной системы контролируется по показаниям манометра 22.

Регулятор давления № ЗРД управляет работой компрессора. При повышении давления в питательной магистрали до 0,9 МПа регулятор подает воздух к разгрузочным устройствам всасывающих -клапанов компрессора и компрессор прекращает подачу врздуха в главные резервуары. Вследствие расхода воздуха давление в питательной магистрали снижается. При достижении давления 0,75 МПа перетекание воздуха через регулятор из питательной магистрали к разгрузочным устройствам компрессора прекращается, камеры разгрузочных устройств сообщаются через регулятор с атмосферой и компрессор начинает подавать сжатый воздух в питательную магистраль. К привалочной плите регулятора подсоединены трубы от пита-тельной магистрали и от разгрузочных устройств компрессора. В корпусе установлены два регулирующих клапана: выключающий с пружиной и включающий. Под включающим клапаном в седле находится обратный клапан. Пружина выключающего клапана регулируется на давление 0,9 МПа, а пру-жийа включающего клапана — на 0,75 МПа. Регулировка осуществляется поворотом стержней, при этом гайки поднимаются или опускаются, изменяя нажатие пружин на клапаны. После регулировки стержни стопорят контргайками. Для одновременного перевода тормозных компрессоров обеих (или трех) секций на рабочий или холостой ход в работу включается только один регулятор давления, т. е. начало и конец подачи воздуха компрессорами осуществляется одновременно.

 

 

 

 

 

 

Рис 161 Компрессор
1—пробка сливная, 2—крышка головки шатунов, 3—шатуны, 4—цилиндр первой ступени, 5—поршень первой ступени, 6—сапун, 7—ко робка клапанная первой ступени, 8—фильтр воздушный, 9—холодильник, 10—коробка клапанная второй ступени, 11—поршень второй ступени, 12—цилиндр второй ступени, 13—маслоуказатель, 14—пробка заправочная, 15—фильтр масляный, 16—балансир дополнительный, 17—корпус компрессора, 18—насос масляный, 19—клапан редукционный, 20—вал коленчатый, 21—резервуар масляного трубопровода, 22—манометр масляный, 23—место подвода воздуха от регулятора, 24—клапан предохранительный, 25—рым болт, 26—кронштейн веитилятора, 27—болт натяжной, 28—вентилятор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..