Включение тормозов при следовании тепловоза с составом тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

 

Включение тормозов при следовании тепловоза с составом тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 При движении грузового поезда кран машиниста № 395 должен быть отрегулирован в поездном положении его ручки на поддержание в тормозной магистрали давления 0,53 — 0,55 МПа. Воздухораспределители 1 № 483 включаются на режимы порожний и горный. Порожний режим устанавливается потому, что при необходимости увеличение тормозного нажатия на тепловозе можно осуществить с помощью крана вспомогательного тормоза. На ведущей секции открывают все разобщительные краны, за исключением: К1, К2, К4, К5, K11 и К16 На ведомой средней секции должны быть закрыты краны: K11, К12, К13, К16, К26, К27, К28, а остальные открыты. На ведомой крайней секции закрыты краны: К2, К.4, К5, К7, Kll, К12, К13, К16, а остальные открыты, т. е. по сравнению с ведущей секцией дополнительно закрыты краны К.12 и К13 к регулятору давления № ЗРД и кран К7 устройства блокировки тормозов, а открыт концевой кран К1 тормозной магистрали.

При включении в работу системы осушки воздуха 26 кран К15 закрывают, а К14 открывают. При ее отключении кран К15 открывается, а К14 закрывается.




Влючение тормозов одиночно следующего локомотива тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 При отправлении одиночно следующего тепловоза автоматический тормоз включается и его тормозная магистраль должна быть заряжена до давления 0,53 — 0,55 МПа, а в питательной магистрали поддерживается давление 0,75 — 0,9 МПа. При этом воздухораспределители включаются на груженый режим и концевой кран К1 тормозной магистрали крайней секции перекрывается; положение остальных кранов и режимов воздухораспределителей такое же, как и при работе автотормозов тепловоза с составом. Торможение и отпуск производятся главным образом краном вспомогательного тормоза.




Включение тормозов тепловоза, пересылаемого в холодном состоянии тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 Тепловозы типа ТЭ10М могут пересылаться в недействующем (холодном) состоянии в поездах в одиночном порядке и сплотками. В этом случае воздухораспределители включаются на средний и горный режимы. На крайних секциях остаются открытыми краны Kl, Kll, К18, К19, К20, К21, К22, К23, К24, К25, а остальные закрыты. На средней секции остаются открытыми краны К.1, К2, К11, К18, К19, К20, К21, К22, К23, К24, К25, КЗО, а остальные закрыты.

При торможении и отпуске на недействующем тепловозе тормоза срабатывают так же, как и при движении тепловоза с составом. Разница лишь в том, что при торможении сжатый воздух поступает в питательный резервуар 30 через обратный клапан не из питательной, а из тормозной магистрали.





Включение тормозов при следовании сдвоенных поездов, имеющих изолированные тормозные магистрали

 

 В этом случае необходима синхронизация работы кранов машиниста головного и второго локомотивов, которая обеспечивает управление тормозами с головного локомотива сдвоенных поездов; снятие с режима тяги локомотива второго поезда в момент начала торможения; возможность полного служебного или экстренного торможения

обоих поездов со второго локомотива, включенного в режим синхронизации; возможность торможения вспомогательным тормозом без выключения режима тяги. При синхронизации работы кранов машиниста на головном локомотиве тормоза и краны включаются так, как для следования тепловоза с составом.

На ведущей секции локомотива второго поезда выполняются следующие операции: к трубопроводу синхронизации, концевой кран К2 которого окрашен в зеленый цвет, подсоединяется тормозная магистраль первого поезда, открывается кран К4, а концевой кран К1 тормозной магистрали перекрывается; на ручке крана машиниста устанавливается скоба, удерживающая ручку крана машиниста в IV положении — перекрыши с питанием, но не препятствующая выполнению полного служебного и экстренного торможения.

При таком соединении тормозная магистраль первого поезда является как бы «уравнительным резервуаром» крана машиниста ведущей секции второго поезда, что позволяет управлять тормозами сдвоенного поезда из головного тепловоза. Остальные положения кранов и режимы такие же, как на головном локомотиве. При таком включении тормоза изменение давления в тормозной магистрали головного поезда передается в полость над уравнительным поршнем крана машиниста тепловоза второго поезда и вызывает соответствующее срабатывание его уравнительного органа, управляющего тормозной магистралью второго поезда. Это ускоряет процесс торможения и отпуска, а также уменьшает перепад давления в тормозной магистрали при утечке сжатого воздуха в сравнении с управлением тормозами при сквозной магистрали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..