24. Резисторы и аккумуляторная батарея тепловоза
2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Ленточные резисторы типа ЛC. Резистор выполнен из ленты 3 (рис.
132) с высоким электрическим сопротивлением, изогнутой зигзагом и
закрепленной в местах П-образных перегибов с помощью держателей 4.
Держатели закреплены между изоляторами 2 на изолированных шпильках 1,
образующих с боковыми держателями каркас резистора.
Резисторы ЛС-9110 и ЛС-9120 однорядные, а ЛС-9233 двухрядные.
Двухрядные резисторы устанавливают друг на друга и стягивают болтами.
Технические данные ленточных резисторов приведены в табл. 28.
Таблица 28
Панели с резисторами ПС-50. Резисторы типа СР, установленные на
панели, выполнены из проволоки с высоким электрическим сопротивлением,
намотанной на фарфоровый цилиндр с желобками. Цилиндры резисторов с
помощью держателей 5 (рис. 133) и шпилек крепятся к изоляционной панели
1 болтами. Отдельные панели стягивают шпильками в единую панель.
Монтажные провода подсоединяют к болтам, укрепленным на панели, к
которым также присоединены провода от регулировочных хомутов, с помощью
которых устанавливается необходимое сопротивление. Технические данные
панелей с резисторами типа СР приведены в табл. 29.
Рис 133. Унифицированная панель с резисторами типа
СР:
1—панель, 2—резистор, 3— монтажный провод, 4—хомут, 5—держатель
Таблица 29
Тип
аппарата
Место установки
Тип
элемента
Сопротивление
элемента прн 20°С, Ом
Число элементов
Продолжительный
ток, А
Мощность, Вт
Масса, кг
ПС-50122
В цепи автостопа
СР-315Э
29,7
1
3,2
350
1,8
ПС-50124
В цепи реле
заземления
СР-323Э
7,5
1
6,4
350
1,8
ПС-50125
В цепи токовых
катушек реле перехода
СР-322Э
10,2
1
5,5
350
1,8
ПС-50230
В цепи прожектора
тепловоза
СР-323Э
7,8
2
6,4
350
4
СР-326Э
3,74
2
9,1
350
4
ПС-50231
В цепи
стабилизирующего трансфор
СР-315Э
30,8
2
3,2
350
4
матора и в цепи
возбуждения под
СР-314Э
47,6
2
2,6
350
4
возбудителя
ПС-50232
В цепи
тахометрического блока и в
СР-315Э
31,9
2
3,2
350
4
цепи возбуждения
генератора
СР-314Э
49,3
2
2,6
350
4
ПС-50318
В цепи
размагничивающей обмотки
СР-304Э
299
1
1,01
350
5,7
возбуждения
возбудителя
СР-315Э
30,8
2
3,2
350
5,7
ПС-50331
В цепи задающей
обмотки амплистата
СР-311Э
125,7
1
1,62
350
5,7
СР-312Э
81
1
2,04
350
5,7
СР-315Э
31,9
1
3,22
' 350
5,7
ПС-50416
В цепи
трансформатора напряжения
СР-311Э
125,7
4
1,62
350
5,7
ПС-50418
В цепях
подмагничивания магнитного
СР-322Э
10,6
1
5,5
350
7,5
усилителя
СР-321Э
15,3
2
4,57
350
7,5
СР-316Э
21,3
1
3,9
350
7,5
ПС-40205
В цепи реле времени
ПЭВР-100
56
2
0,76
100
1,2
ПС-40601
В цепи катушек
напряжения реле
ПЭВ-100
2000
2
0,17
100
3,65
перехода
ПЭВР-100
2000
4
0,17
100
3,65
Панели с резисторами типа ПС-40. На пластмассовой панели 1
закреплен резистор 2 мощностью 100 Вт (рис. 134). Резисторы выполнены в
виде полых керамических трубок, на которые намотана проволока из нихрома
или константана, покрытая высокопрочной эмалью. Применяются
нерегулируемые резисторы типа ПЭВ и регулируемые типа ПЭВР, на
поверхности последних имеется свободная от эмали дорожка провода для
контакта с регулировочным хомутом. Монтажные провода 4, 5, 6
подсоединяют к шпилькам, закрепленным в панель, к которым, в свою
очередь, подсоединены провода от хомутов,
позволяющих устанавливать требуемую величину
сопротивления секции (части) трубки ПЭВР. Технические данные панелей с
резисторами типов ПЭВ и ПЭВР приведены в табл. 29.
Панель выпрямителей ПВК-6011. На панели из пластмассы крепится
при помощи скобы 4 (рис. 135) кремниевый вентиль 2 типа В-200-9. Вентиль
закрыт пластмассовым кожухом 6. Выходящий из пластмассовой панели
радиатор 3 вентиля обдувается воздухом, поступающим на охлаждение
тягового генератора. Технические данные панели: номинальный ток 150 А;
номинальное напряжение 110 В; скорость охлаждающего воздуха 12
м/с.
Батарея аккумуляторная. Батарея аккумуляторная щелочная
никель-железная 46 ТПНЖ-550 (рис. 136) предназначена для работы в
стартерном
режиме для пуска дизеля, а также для питания цепей
управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем
дизеле.
Аккумулятор ТПНЖ-550 состоит из блока положительных и отрицательных
электродов, помещенного в стальной бак. Бак покрыт щелочестойким
лакокрасочным материалом.
Для обеспечения электрической изоляции аккумуляторов друг от друга и от
батарейного ящика на каждый аккумулятор надет резиновый чехол.
Положительные и отрицательные электроды состоят из ламелей, соединенных
между собой в замок и укрепленных с обеих сторон стальными ребрами. К
ребрам приварены контактные планки. Электроды в блоке соединены между
собой двумя способами: путем сварки или болтового соединения.
Блок аккумуляторов имеет четыре борна. Борны выведены через отверстия
крышки бака и изолированы от нее пластмассовыми кольцами, втулками и
резиновыми кольцами, которые собраны в герметически закрытый
узел, препятствующий вытеканию электролита из
аккумулятора. Для заливки аккумулятора имеется горловина в крышке
сосуда, закрытая пластмасс совой пробкой.
Техническая характеристика батареи
Число аккумуляторов в батарее...............46
Номинальная емкость при 5-ти часовом режиме разряда, А......550