24. Резисторы и аккумуляторная батарея тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

24. Резисторы и аккумуляторная батарея тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М


Ленточные резисторы типа ЛC. Резистор выполнен из ленты 3 (рис. 132) с высоким электрическим сопротивлением, изогнутой зигзагом и закрепленной в местах П-образных перегибов с помощью держателей 4. Держатели закреплены между изоляторами 2 на изолированных шпильках 1, образующих с боковыми держателями каркас резистора.

Резисторы ЛС-9110 и ЛС-9120 однорядные, а ЛС-9233 двухрядные. Двухрядные резисторы устанавливают друг на друга и стягивают болтами. Технические данные ленточных резисторов приведены в табл. 28.

 

 

 

Таблица 28

 

 



Панели с резисторами ПС-50. Резисторы типа СР, установленные на панели, выполнены из проволоки с высоким электрическим сопротивлением, намотанной на фарфоровый цилиндр с желобками. Цилиндры резисторов с помощью держателей 5 (рис. 133) и шпилек крепятся к изоляционной панели 1 болтами. Отдельные панели стягивают шпильками в единую панель.

Монтажные провода подсоединяют к болтам, укрепленным на панели, к которым также присоединены провода от регулировочных хомутов, с помощью которых устанавливается необходимое сопротивление. Технические данные панелей с резисторами типа СР приведены в табл. 29.

 

 

 

 

Рис 132 Резистор ленточный ЛС-9110:
1—шпилька, 2—изолятор, 3—лента, 4—держатель

 

 

 


Рис 133. Унифицированная панель с резисторами типа СР:
1—панель, 2—резистор, 3— монтажный провод, 4—хомут, 5—держатель

 

 

 

 

Таблица 29

Тип

аппарата

Место установки

Тип

элемента

Сопротивле­ние элемента прн 20°С, Ом

Число эле­ментов

Продолжи­тельный ток, А

Мощность, Вт

Масса, кг

ПС-50122

В цепи автостопа

СР-315Э

29,7

1

3,2

350

1,8

ПС-50124

В цепи реле заземления

СР-323Э

7,5

1

6,4

350

1,8

ПС-50125

В цепи токовых катушек реле перехода

СР-322Э

10,2

1

5,5

350

1,8

ПС-50230

В цепи прожектора тепловоза

СР-323Э

7,8

2

6,4

350

4

 

 

СР-326Э

3,74

2

9,1

350

4

ПС-50231

В цепи стабилизирующего трансфор­

СР-315Э

30,8

2

3,2

350

4

 

матора и в цепи возбуждения под­

СР-314Э

47,6

2

2,6

350

4

 

возбудителя

 

 

 

 

 

 

ПС-50232

В цепи тахометрического блока и в

СР-315Э

31,9

2

3,2

350

4

 

цепи возбуждения генератора

СР-314Э

49,3

2

2,6

350

4

ПС-50318

В цепи размагничивающей обмотки

СР-304Э

299

1

1,01

350

5,7

 

возбуждения возбудителя

СР-315Э

30,8

2

3,2

350

5,7

ПС-50331

В цепи задающей обмотки амплистата

СР-311Э

125,7

1

1,62

350

5,7

 

 

СР-312Э

81

1

2,04

350

5,7

 

 

СР-315Э

31,9

1

3,22

' 350

5,7

ПС-50416

В цепи трансформатора напряжения

СР-311Э

125,7

4

1,62

350

5,7

ПС-50418

В цепях подмагничивания магнитного

СР-322Э

10,6

1

5,5

350

7,5

 

усилителя

СР-321Э

15,3

2

4,57

350

7,5

 

 

СР-316Э

21,3

1

3,9

350

7,5

ПС-40205

В цепи реле времени

ПЭВР-100

56

2

0,76

100

1,2

ПС-40601

В цепи катушек напряжения реле

ПЭВ-100

2000

2

0,17

100

3,65

 

перехода

ПЭВР-100

2000

4

0,17

100

3,65

 

 

 



Панели с резисторами типа ПС-40. На пластмассовой панели 1 закреплен резистор 2 мощностью 100 Вт (рис. 134). Резисторы выполнены в виде полых керамических трубок, на которые намотана проволока из нихрома или константана, покрытая высокопрочной эмалью. Применяются нерегулируемые резисторы типа ПЭВ и регулируемые типа ПЭВР, на поверхности последних имеется свободная от эмали дорожка провода для контакта с регулировочным хомутом. Монтажные провода 4, 5, 6 подсоединяют к шпилькам, закрепленным в панель, к которым, в свою очередь, подсоединены провода от хомутов,

позволяющих устанавливать требуемую величину сопротивления секции (части) трубки ПЭВР. Технические данные панелей с резисторами типов ПЭВ и ПЭВР приведены в табл. 29.



Панель выпрямителей ПВК-6011. На панели из пластмассы крепится при помощи скобы 4 (рис. 135) кремниевый вентиль 2 типа В-200-9. Вентиль закрыт пластмассовым кожухом 6. Выходящий из пластмассовой панели радиатор 3 вентиля обдувается воздухом, поступающим на охлаждение тягового генератора. Технические данные панели: номинальный ток 150 А; номинальное напряжение 110 В; скорость охлаждающего воздуха 12
м/с.



Батарея аккумуляторная. Батарея аккумуляторная щелочная никель-железная 46 ТПНЖ-550 (рис. 136) предназначена для работы в стартерном

режиме для пуска дизеля, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при неработающем дизеле.

Аккумулятор ТПНЖ-550 состоит из блока положительных и отрицательных электродов, помещенного в стальной бак. Бак покрыт щелочестойким лакокрасочным материалом.

Для обеспечения электрической изоляции аккумуляторов друг от друга и от батарейного ящика на каждый аккумулятор надет резиновый чехол.

Положительные и отрицательные электроды состоят из ламелей, соединенных между собой в замок и укрепленных с обеих сторон стальными ребрами. К ребрам приварены контактные планки. Электроды в блоке соединены между собой двумя способами: путем сварки или болтового соединения.

Блок аккумуляторов имеет четыре борна. Борны выведены через отверстия крышки бака и изолированы от нее пластмассовыми кольцами, втулками и резиновыми кольцами, которые собраны в герметически закрытый

узел, препятствующий вытеканию электролита из аккумулятора. Для заливки аккумулятора имеется горловина в крышке сосуда, закрытая пластмасс совой пробкой.

 


Техническая характеристика батареи


Число аккумуляторов в батарее...............46

Номинальная емкость при 5-ти часовом режиме разряда, А......550

Номинальное (начальное) напряжение, В............57,5

Масса аккумулятора, кг:

с электролитом .... ..............45

без электролита...................35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..