Переход на аварийный режим при отказе системы
автоматического регулирования возбуждения - тепловоз 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
При выходе из строя отдельных аппаратов возбуждения предусмотрено
аварийное возбуждение возбудителя от вспомогательного генератора. Для
этого переключатель аварийной работы возбуждения АР переключают в
положение «Аварийное». Разрываются цепи питания первичной обмотки
распределительного трансформатора ТР1, амплистата АВ, трансформаторов
тока ТПТ и напряжения ТПН. Замыкаются контакты переключателя АР в цепи
размагничивающей обмотки, которая становится в этом режиме
намагничивающей. На каждой позиции контроллера аварийного режима
возбудитель получает постоянное по значению возбуждение. Следовательно,
напряжение тягового генератора будет зависеть только от частоты вращения
вала дизеля и будет достигать максимального значения на 15-й позиции КМ.
При больших токах тягового генератора возможна перегрузка дизеля,
поскольку в схеме аварийного возбуждения отсутствует узел ограничения
тока, машинист должен при трогании состава с места проявлять особую
внимательность, не допуская «забросов» тока тягового генератора. Для
плавного трогания тепловоза в цепь возбуждения возбудителя вводятся
добавочные ступени резистора СВВ: первая — со 2-й позиции замыкающим
контактом реле РУ8 (провода 463, 1334); вторая — шунтируется с 4-й
позиции контроллера замыкающим контактом реле РУ10 (1334, 464).
В схеме предусмотрено уменьшение напряжения тягового генератора при
работе реле боксования. Включившись, реле РУ17 (провода 1334, 463)
шунтирует часть резистора СВВ, вводит его в цепь питания
размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя, снижая ток возбуждения
и напряжение тягового генератора на 40—50%.
Переход с одного поста управления на другой тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Управление трехсекционным тепловозом осуществляется с пультов управления
крайних секций. При переходе с одного поста управления на другой при
работающих дизелях необходимо на первом установить штурвал контроллера
машиниста в нулевое положение, снять реверсивную рукоятку контроллера,
вынуть рукоятку блокировки тормоза БУ. Автомат «Управление» и тумблеры
топливных насосов остаются включенными, чтобы не остановить работу
дизелей.
На втором посту управления вставить и повернуть вниз до упора рукоятку
блокировки тормоза, установить реверсивную рукоятку контроллера
машиниста, включить на пульте управления автомат «Управление» и включить
тумблеры топливных насосов ТН1, ТН2, ТНЗ. На первом посту выключить
автомат «Управление» и тумблеры топливных насосов ТН1— ТНЗ. После этой
операции управление тепловозом будет производиться со второго поста
управления крайней секции, которая становится ведущей.