ГЛАВА VII ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М,
3ТЭ10М
25. Общие сведения
Электрической схемой тепловоза типа ТЭ10М предусмотрена возможность
управления в двухсекционном и трехсекционном исполнении. Для
формирования тепловозов в таких исполнениях в монтаже
электрооборудования предусмотрены три розетки межсекционных соединений,
по которым поступают сигналы управления. На крайних секциях тепловоза
розетки имеют маркировку 1Т, 2Т, ЗТ и расположены они на торцовой части
рамы со стороны холодильной камеры. На средней секции розетки с
маркировкой 1ТП, 2ТП, ЗТП установлены на раме со стороны проходного
тамбура, а розетки с маркировкой 1ТЗ, 2ТЗ, ЗТЗ—со стороны холодильной
камеры. Подсоединение средней секции к крайним можно производить любой
стороной.
Электрическая аппаратура расположена в двух аппаратных камерах,
электрические машины — в кузове тепловоза (за исключением тяговых
электродвигателей). Взаимная связь электрических машин, электрической
аппаратуры и другого электрооборудования осуществляется с помощью гибких
проводов. Монтаж выполнен по двухпроводной схеме, в которой плюс
подается на элементы различными включающими устройствами, а минус
подается на зажимы элементов непосредственно с общих шин или
соединительных реек. Для удобства контроля параметров и проверки
электрических цепей отдельные участки схемы, а также аппараты в блочном
использовании выполнены со штепсельными разъемами, что позволяет легко и
быстро производить замену аппаратов и разбивать схему на отдельные
участки.
Все электрические цепи на схеме изображены в разомкнутом состоянии —
обесточены. Соединительные рейки в пультах, аппаратных камерах по кузову
имеют отличительное графическое обозначение, которое содержит признак
местонахождения на тепловозе. Затушеванная правая часть зажимов
обозначает принадлежность их правой аппаратной камере, затушеванная
левая часть зажимов — левой аппаратной камере. Чистые, не затушеванные
зажимы принадлежат пульту управления. Кроме этого, зажимы обозначаются
дробью, числитель которой является номером соединительной рейки, а
знаменатель — номером зажима при отсчете слева направо или сверху вниз.
По кузову тепловоза расположены зажимы, предназначенные для монтажа
проводов освещения, а также схемы пожарной сигнализации, и имеют
обозначения Кл. 2 ... Кл. 21. Зажимы проводов цепи уравнительных
соединений имеют цифровое обозначение с впередисто-ящим знаком «№».
Зажимы, размещенные в соединительных коробках, имеют цифровое
обозначение с впередистоящей буквой, которая указывает на
местонахождение коробки. Зажимы с буквами К и Д расположены в коробках,
установленных на дизеле, а с буквой X — на стенке холодильной камеры.
Обозначение штепсельных разъемов аналогично обозначению зажимов, только
вместо дробной черты используется тире.
Провода на электрической схеме изображены в виде линий с цифровыми
обозначениями. Для облегчения поиска провода,
переходящего с одного рисунка на другой, над проводами нанесена надпись,
указывающая его место подсоединения, а в конце провода нарисован кружок
с цифрой. Аналогичный кружок с цифрой имеется на другом рисунке, по
которому можно быстро отыскать необходимый провод. Провода
вспомогательных цепей имеют цифровое обозначение с буквой, стоящей перед
цифрами. Буква обозначает принадлежность проводов цепям: А —
автоматической локомотивной сигнализации; П — пожарной сигнализации; Р—
радиостанции; О— освещения.