Конструкция регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

5 Регулятор частоты вращения и мощности дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 


Конструкция регулятора частоты вращения дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

 

 Нижний корпус 49 с приводом (рис. 31) образует основание регулятора и своим фланцем устанавливается на корпус привода регулятора. В расточке корпуса помещены приводной вал 50, подшипник и сальник. В верхнем фланце имеется косой канал, через который подводится масло для смазывания шарикового подшипника вала привода.

Корпус регулятора 7 крепится к фланцу нижнего корпуса 49. В корпусе помещена золотниковая часть регулятора, приводимая во вращение приводным валом 50. В нижней части корпуса имеется расточка, в которой на оси помещена ведомая шестерня, составляющая вместе с ведущей шестерней масляный насос регулятора. В корпусе регулятора размещены два соединенных вместе аккумулятора масла. Аккумуляторы состоят из двух цилиндров, в каждом из которых находится поршень 73, нагруженный пружинами. Поршни расположены в нижней части корпуса.

На боковой стороне корпуса имеется расточка, в которой помещены буферный поршень 62 с пружинами 61, проставка 60 и пробка 63 с уплотнительным кольцом 64. В корпус регулятора ввернуты: маслоуказатель 3, пробка 4 для выпуска воздуха из масляных полостей обратной связи, пробка 5 для замера давления масла в аккумуляторе, пробка 6 для выпуска масла из регулятора, обратный клапан и штуцер для подсоединения пускового серводвигателя.

Золотниковая часть регулятора (рис. 32) состоит из буксы 1, золотника 18, траверсы 3 с грузами 4, тарелки 10, пружины всережимной 5. Золотниковая часть вращается в центральном отверстии корпуса регулятора. Букса 1 по всей длине имеет ряд проточек с отверстиями в них, служащих для сообщения каналов корпуса регулятора с полостями золотника 18. В нижнюю часть буксы 1 запрессована золотниковая втулка 17. В средней

части золотниковой втулки имеются регулировочные отверстия, которые перекрываются пояском золотника при работе на установившемся режиме. В нижней части золотниковой втулки выполнены шлицы, соединяющиеся со шлицами ведущей шестерни масляного насоса. В верхней части буксы 1 установлена направляющая втулка 16, закрепленная стопорным кольцом.

 

 

 

 

 

Рис 31 Регулятор частоты вращения (общий вид)

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 32. Золотниковая часть:
I—букса, 2—шестерня (корпус демпфера), 3— траверса, 4—груз измерителя, 5—пружина всережимиая, 6—струна, 7—опора, 8—гайка, 9—пружина, 10—тарелка, 11—подшипник, 12—муфта, 13—уплотнительное кольцо, 14—пружниио-гидравлический демпфер, 15—подшипник, 16—втулка, 17—втулка золотниковая, 18—золотник

 

 

 

 

 



На верхней плоскости траверсы закреплен фланец, служащий для ограничения поворота грузов. Внутри буксы установлен золотник 18, имеющий компенсационный поясок и регулировочный поясок, высота которого равна диаметру регулировочных отверстий в золотниковой втулке 17. На верхней части золотника выполнены шлицы, на которых установлена тарелка 10 с подшипником И, закрепленная гайкой 8. Под тарелкой 10 установлена шайба-, на которую опирается пружина, обеспечивающая контактирование тарелки с гайкой 8. На тарелке 10 закреплена пружина всережимная 5, опирающаяся вверху на опору 7.

Шестерня (корпус демпфера) 2 напрессована на буксу 1 и несет на себе траверсу 3, рычаги с грузами и их ограничители. Грузы качаются на осях на игольчатых подшипниках. На осях установлены прокладки, обеспечивающие осевой люфт грузов. Положение золотника 18 относительно золотниковой втулки 17 регулируется гайкой 8 так, чтобы при верхнем крайнем положении золотника (грузы разведены) и нижнем крайнем положении золотника (грузы сведены) поясок золотника открывал отверстия в золотниковой втулке на одинаковую величину.

Серводвигатель регулятора (см. рис. 31) прикреплен к боковой поверхности корпуса 46. Шток уплотнен в крышке сальником и имеет серьгу для соединения с рычажной системой привода реек топливных насосов. На верхнем штоке имеется винт 25 для регулировки уровня мощности, поддерживаемого регулятором. В корпусе серводвигателя установлена игла 65 для регулирования устойчивости системы. Игла уплотнена в корпусе резиновым кольцом 66. Верхний корпус прикреплен к корпусу регулятора четырьмя болтами. В верхнем корпусе 2 расположены узлы регулирования мощности и узлы электрогидравлической системы управления частотой вращения. На задней стенке верхнего корпуса 2 установлена плита 70.

Система каналов, выполненная в плите 70 и в корпусе 2, соответствует приведенной на принципиальной схеме. В отверстии верхнего корпуса со стороны серводвигателя размещено золотниковое устройство регулятора мощности, состоящее из золотника 16, золотниковой втулки 15 и пружины 14, фиксирующих золотниковую втулку в среднем положении. В приливы корпуса ввернуты две иглы 67, которыми регулируется быстродействие регулятора мощности. Иглы уплотнены в корпусе резиновыми кольцами 68.

В верхнем корпусе имеется отключающее устройство для установки индуктивного датчика в положение наименьшего возбуждения при боксова-нии тепловоза, а также при его трогании. Поршень 20 свободно перемещается в корпусе 23, полость под поршнем 20 сообщается с золотником 78. При включении электромагнита МР5 его шток перемещает золотник 78 вниз, открывая доступ масла из аккумулятора к поршню 20, который перемещает золотник 16 вверх, при этом якорь индуктивного датчика устанавливается в положение наименьшего возбуждения (якорь вдвинут в катушку). На золотнике 16 установлен эксцентрик 24, которым регулируется положение золотника по высоте. Точка подвески золотника 16 к рычажной системе может изменяться с помощью регулировочного винта.

К верхнему корпусу 2 крепится серводвигатель с индуктивным датчиком. В корпусе 55 серводвигателя помещен поршень 56 со штоком 54. Шток уплотнен сальниками, расположенными в крышке 53. Индуктивный датчик закреплен на корпусе 55 серводвигателя. На крышке 53 установлен колпак 51.

Плита с электромагнитами прикреплена к верхней плоскости верхнего корпуса 2. Электромагниты ввинчены в плиту. Ход якоря электромагнита регулируется пробкой, установленной в верхней части электромагнита. Якоря трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 действуют на вершины треугольной пластины, а якорь четвертого электромагнита MP4 — на золотниковую втулку 41. На плите установлен кронштейн, на котором крепится штепсельный разъем для подвода питания к электромагнитам.

Треугольная пластина 58 фиксируется двумя пластинчатыми пружинами, концы которых зажаты винтами крепления корпуса серводвигателя управления 28, треугольная пластина 58 прижимается пружиной вверх и удерживает якоря трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 (при обесточенном состоянии) в верхнем положении

Золотниковая часть управления (см. рис. 31) размещена в приливе верхнего корпуса и состоит из золотника 42 и золотниковой втулки 41 с шестерней 45, приводимой во вращение от шестерни 2 (см. рис. 32). С помощью пружины 43 золотниковая втулка 41 (см. рис. 31) прижимается вверх и удерживает якорь электромагнита MP4 (при его обесточенном состоянии) в верхнем положении. Пружина 44 золотника 42 обеспечивает контакт рычага 39 с треугольной пластиной 58.

Серводвигатель управления прикреплен к верхней плоскости верхнего корпуса. В корпус серводвигателя ввернут винт, служащий для установки минимальной частоты вращения. Рычажная система 30, 34, 39 связывает золотник 42 с поршнем и представляет собой жесткую обратную связь. Для ручного управления частотой вращения вала дизеля в случае неисправности электрогидравлической системы управления предусмотрен специальный винт, установленный в колпаке 1 регулятора. При ручном управлении колпак 1 снимают. Для перехода на ручное управление необходимо снять с регулятора фишку штепсельного разъема, вывернуть винт из колпака 1 и пробку, расположенную над шпилькой 31, навернуть винт на шпильку 31. При навертывании винта на шпильку 31 шток с поршнем 29 перемещается вниз, увеличивая затяжку пружины 27.

Золотник остановки предназначен как для автоматической остановки дизель-генератора в случае падения давления масла в системе смазки ниже допускаемого значения, так и для дистанционной остановки. Золотник корпусом крепится к серводвигателю регулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..