Нижний корпус 49 с приводом (рис. 31)
образует основание регулятора и своим фланцем устанавливается на корпус
привода регулятора. В расточке корпуса помещены приводной вал 50,
подшипник и сальник. В верхнем фланце имеется косой канал, через который
подводится масло для смазывания шарикового подшипника вала привода.
Корпус регулятора 7 крепится к фланцу нижнего корпуса 49. В корпусе
помещена золотниковая часть регулятора, приводимая во вращение приводным
валом 50. В нижней части корпуса имеется расточка, в которой на оси
помещена ведомая шестерня, составляющая вместе с ведущей шестерней
масляный насос регулятора. В корпусе регулятора размещены два
соединенных вместе аккумулятора масла. Аккумуляторы состоят из двух
цилиндров, в каждом из которых находится поршень 73, нагруженный
пружинами. Поршни расположены в нижней части корпуса.
На боковой стороне корпуса имеется расточка, в которой помещены буферный
поршень 62 с пружинами 61, проставка 60 и пробка 63 с уплотнительным
кольцом 64. В корпус регулятора ввернуты: маслоуказатель 3, пробка 4 для
выпуска воздуха из масляных полостей обратной связи, пробка 5 для замера
давления масла в аккумуляторе, пробка 6 для выпуска масла из регулятора,
обратный клапан и штуцер для подсоединения пускового серводвигателя.
Золотниковая часть регулятора (рис. 32) состоит из буксы 1, золотника
18, траверсы 3 с грузами 4, тарелки 10, пружины всережимной 5.
Золотниковая часть вращается в центральном отверстии корпуса регулятора.
Букса 1 по всей длине имеет ряд проточек с отверстиями в них, служащих
для сообщения каналов корпуса регулятора с полостями золотника 18. В
нижнюю часть буксы 1 запрессована золотниковая втулка 17. В средней
части золотниковой втулки имеются регулировочные
отверстия, которые перекрываются пояском золотника при работе на
установившемся режиме. В нижней части золотниковой втулки выполнены
шлицы, соединяющиеся со шлицами ведущей шестерни масляного насоса. В
верхней части буксы 1 установлена направляющая втулка 16, закрепленная
стопорным кольцом.
На верхней плоскости траверсы закреплен фланец, служащий для ограничения
поворота грузов. Внутри буксы установлен золотник 18, имеющий
компенсационный поясок и регулировочный поясок, высота которого равна
диаметру регулировочных отверстий в золотниковой втулке 17. На верхней
части золотника выполнены шлицы, на которых установлена тарелка 10 с
подшипником И, закрепленная гайкой 8. Под тарелкой 10 установлена
шайба-, на которую опирается пружина, обеспечивающая контактирование
тарелки с гайкой 8. На тарелке 10 закреплена пружина всережимная 5,
опирающаяся вверху на опору 7.
Шестерня (корпус демпфера) 2 напрессована на буксу 1 и несет на себе
траверсу 3, рычаги с грузами и их ограничители. Грузы качаются на осях
на игольчатых подшипниках. На осях установлены прокладки, обеспечивающие
осевой люфт грузов. Положение золотника 18 относительно золотниковой
втулки 17 регулируется гайкой 8 так, чтобы при верхнем крайнем положении
золотника (грузы разведены) и нижнем крайнем положении золотника (грузы
сведены) поясок золотника открывал отверстия в золотниковой втулке на
одинаковую величину.
Серводвигатель регулятора (см. рис. 31) прикреплен к боковой поверхности
корпуса 46. Шток уплотнен в крышке сальником и имеет серьгу для
соединения с рычажной системой привода реек топливных насосов. На
верхнем штоке имеется винт 25 для регулировки уровня мощности,
поддерживаемого регулятором. В корпусе серводвигателя установлена игла
65 для регулирования устойчивости системы. Игла уплотнена в корпусе
резиновым кольцом 66. Верхний корпус прикреплен к корпусу регулятора
четырьмя болтами. В верхнем корпусе 2 расположены узлы регулирования
мощности и узлы электрогидравлической системы управления частотой
вращения. На задней стенке верхнего корпуса 2 установлена плита 70.
Система каналов, выполненная в плите 70 и в корпусе 2, соответствует
приведенной на принципиальной схеме. В отверстии верхнего корпуса со
стороны серводвигателя размещено золотниковое устройство регулятора
мощности, состоящее из золотника 16, золотниковой втулки 15 и пружины
14, фиксирующих золотниковую втулку в среднем положении. В приливы
корпуса ввернуты две иглы 67, которыми регулируется быстродействие
регулятора мощности. Иглы уплотнены в корпусе резиновыми кольцами 68.
В верхнем корпусе имеется отключающее устройство для установки
индуктивного датчика в положение наименьшего возбуждения при боксова-нии
тепловоза, а также при его трогании. Поршень 20 свободно перемещается в
корпусе 23, полость под поршнем 20 сообщается с золотником 78. При
включении электромагнита МР5 его шток перемещает золотник 78 вниз,
открывая доступ масла из аккумулятора к поршню 20, который перемещает
золотник 16 вверх, при этом якорь индуктивного датчика устанавливается в
положение наименьшего возбуждения (якорь вдвинут в катушку). На
золотнике 16 установлен эксцентрик 24, которым регулируется положение
золотника по высоте. Точка подвески золотника 16 к рычажной системе
может изменяться с помощью регулировочного винта.
К верхнему корпусу 2 крепится серводвигатель с индуктивным датчиком. В
корпусе 55 серводвигателя помещен поршень 56 со штоком 54. Шток уплотнен
сальниками, расположенными в крышке 53. Индуктивный датчик закреплен на
корпусе 55 серводвигателя. На крышке 53 установлен колпак 51.
Плита с электромагнитами прикреплена к верхней
плоскости верхнего корпуса 2. Электромагниты ввинчены в плиту. Ход якоря
электромагнита регулируется пробкой, установленной в верхней части
электромагнита. Якоря трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 действуют на
вершины треугольной пластины, а якорь четвертого электромагнита MP4 — на
золотниковую втулку 41. На плите установлен кронштейн, на котором
крепится штепсельный разъем для подвода питания к электромагнитам.
Треугольная пластина 58 фиксируется двумя пластинчатыми пружинами, концы
которых зажаты винтами крепления корпуса серводвигателя управления 28,
треугольная пластина 58 прижимается пружиной вверх и удерживает якоря
трех электромагнитов МР1, МР2 и MP3 (при обесточенном состоянии) в
верхнем положении
Золотниковая часть управления (см. рис. 31) размещена в приливе верхнего
корпуса и состоит из золотника 42 и золотниковой втулки 41 с шестерней
45, приводимой во вращение от шестерни 2 (см. рис. 32). С помощью
пружины 43 золотниковая втулка 41 (см. рис. 31) прижимается вверх и
удерживает якорь электромагнита MP4 (при его обесточенном состоянии) в
верхнем положении. Пружина 44 золотника 42 обеспечивает контакт рычага
39 с треугольной пластиной 58.
Серводвигатель управления прикреплен к верхней плоскости верхнего
корпуса. В корпус серводвигателя ввернут винт, служащий для установки
минимальной частоты вращения. Рычажная система 30, 34, 39 связывает
золотник 42 с поршнем и представляет собой жесткую обратную связь. Для
ручного управления частотой вращения вала дизеля в случае неисправности
электрогидравлической системы управления предусмотрен специальный винт,
установленный в колпаке 1 регулятора. При ручном управлении колпак 1
снимают. Для перехода на ручное управление необходимо снять с регулятора
фишку штепсельного разъема, вывернуть винт из колпака 1 и пробку,
расположенную над шпилькой 31, навернуть винт на шпильку 31. При
навертывании винта на шпильку 31 шток с поршнем 29 перемещается вниз,
увеличивая затяжку пружины 27.
Золотник остановки предназначен как для автоматической остановки
дизель-генератора в случае падения давления масла в системе смазки ниже
допускаемого значения, так и для дистанционной остановки. Золотник
корпусом крепится к серводвигателю регулятора.