Выпускная система дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 



6. Системы дизеля и устройства управления дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
 


Выпускная система дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

 Выпускные газы из цилиндров подводятся к газоприемной части турбокомпрессоров, а затем удаляются в атмосферу через систему выпуска. Выпускные газы поступают в выпускные коробки (рис. 36)

на обе стороны цилиндров, откуда газы по выпускным коллекторам 10, выпускным патрубкам 9, через защитные решетки и компенсаторы 7 двумя параллельными потоками попадают в газоприемные корпусы турбокомпрессоров. Отработавшие в турбокомпрессорах газы через выпускной трубопровод удаляют в атмосферу.

Выпускные коллекторы и патрубки выполнены с двойными стенками, между которыми циркулирует охлаждающая вода. Для обеспечения необходимой жесткости и прочности наружные и внутренние стенки коллекторов связаны между собой бонками. Выпускные коллекторы имеют люки для осмотра и очистки выпускных окон втулок цилиндров. В крышках 4 этих люков с правой стороны дизеля выполнены гнезда для установки термопар, которыми замеряется температура выпускных газов по цилиндрам. Вода из выпускных коллекторов и патрубков сливается через краны

6 и отверстия с пробками 3.

Для удаления несгоревшего топлива и масла из выпускной системы дизеля служат дренажные отверстия 1 и отверстие с пробкой 5. Компенсаторы сильфонного типа компенсируют тепловое расширение выпускного патрубка, а также монтажные неточности. Для ограждения сильфона от непосредственного воздействия потока выпускных газов внутри сильфона расположен цилиндрический патрубок.

При случайных поломках поршневых колец возможен вынос потоком выпускных газов обломков колец и попадание их в сопловой аппарат и на лопатки рабочего колеса турбины. Во избежание этого в выпускных патрубках образованы ловушки 2, а в компенсаторах установлены защитные решетки, выполненные в виде набора колец, сваренных в форме конуса.

 

 

 

 

Рис. 36. Система выпуска:
1—дренажное отверстие, 2—ловушка; 3, 5—пробки; 4—крышка смотрового люка; 6—кран, 7— компенсатор; 8—кожух, 9—выпускные патрубки; 10—выпускные коллекторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..