Смазывание дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


Выпускная система дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Смазывание дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 Масло, подаваемое в дизель масляным насосом под давлением, смазывает трущиеся поверхности и отводит тепло от поршней, а также трущихся деталей. Смазывание осуществляется централизованно шестеренным насосом, подающим масло из картера через охлаждающее устройство (теплообменник) и фильтры в главную магистраль дизеля, откуда оно подается в верхний и нижний коллекторы. Дальше по отдельным трубкам и каналам масло поступает на смазывание коренных и шатунных шеек коленчатых валов, распределительных валов и редукторов, шестерен и подшипников качения. Часть масла по каналам в шатунах поступает в поршни, где охлаждает их головки.

Подшипники и Шестерни смазываются струями масла, подаваемыми через специальные жиклеры от верхнего и нижнего коллекторов. Часть трущихся поверхностей смазывается масляным туманом, который образуется

в картере при вращении коленчатых валов. После смазывания трущихся поверхностей нагретое масло стекает в картер дизеля.

Особое значение приобретает пуск дизеля и смазывание основных узлов (шеек коленчатого вала, поршня, шестерен) после длительной стоянки. Перед пуском в масляную систему прокачивающим насосом подается масло. Прокачка осуществляется не менее 90 с, что дает возможность обеспечить подачу масла ко всем подшипникам. Уменьшение времени прокачки может привести к задирам, заклиниванию отдельных узлов, а в дальнейшем — и к поломкам. Масло, применяемое для емазывания, содержит ряд присадок, которые нейтрализуют продукты окисления масла, уменьшают нагарооб-разование и вспенивание. Применение масел других марок, не рекомендованных заводом-изготовителем дизеля, резко снижает долговечность работы вкладышей, поршней и срок службы дизеля в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..