Корректоры регулятора дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5 Регулятор частоты вращения и мощности дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Корректоры регулятора дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

 

 Регуляторы последних выпусков оборудованы корректорами ограничения нагрузки и подачи топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха.

Принципиальная схема корректоров ограничения нагрузки и подачи топлива приведена на рис. 28. Корректоры состоят из датчика давления и системы рычагов, связанных с золотниками регулятора скорости и регулятора нагрузки.

Датчик давления наддувочного воздуха состоит из трех основных элементов: чувствительного, или измерителя давления наддувочного воздуха; серводвигателя, поршень которого под воздействием чувствительного элемента изменяет свое положение; дросселя, обеспечивающего определенный перепад давления масла между полостями над н под поршнем 7 серводвигателя.

Измеритель давления наддувочного воздуха состоит из сильфона 2 и конической пружины 4. Давление наддувочного воздуха уравновешивается усилием от деформации сильфона и конической пружины.

При изменении давления наддувочного воздуха нарушается равновесие сил, клапан 3 открывается или закрывается, давление под поршнем увеличивается или падает, заставляя поршень перемещаться.

Серводвигатель состоит из дифференциального поршня, движущегося в цилиндре. Шток поршня через кулачок и систему рычагов связан с золотниками регулятора скорости и нагрузки.

В полость над поршнем 7 серводвигателя подводится под постоянным давлением р1 = рак масло из аккумулятора регулятора через специальный фильтр 6. Под поршень масло поступает через дроссель 5 (набор шайб с калиброванными отверстиями) под давлением р2, меньшим, чем р1. Если давление

наддува ps не изменяется, усилие от сильфона уравновешивается усилием пружины 4, поэтому нормально клапан 3 находится в равновесном («подвешенном») состоянии и непрерывно пропускает масло на слив. Давление масла р2 в полости под поршнем меньше давления масла над поршнем р, = рак на величину падения давления масла в дросселе 5.

 

 

 

 

Рис. 28. Корректоры нагрузки и подачи топлива:
1—винт регулировочный, 2—сильфон, 3—клапан, 4, 8—пружины, 5—дроссель, 6—фильтр, 7—поршень, 9—датчик давления наддувочного возду ха, 10—серводвигатель управления, 11—золот ник регулятора частоты вращения, 12—золотник регулятора нагрузки, 13—силовой серводвигатель

 

 

 



При увеличении давления наддува усилие от сильфона превышает усилие пружины, поэтому клапан 3 открывается на большую величину, количество вытекающего масла увеличивается и давление р2 масла под поршнем падает. Масло под давлением рх над поршнем смещает поршень вниз, увеличивая затяжку пружины 4 до появления равновесия между усилием от сильфона 2 и пружины 4. Клапан 3 при этом возвращается в равновесное состояние. Поршень 7 устанавливается в новом положении, соответствующем новому давлению наддувочного воздуха.

При уменьшении давления наддува усилие со стороны сильфона уменьшается и пружина 4 прижимает клапан 3 к седлу. Давление р2 масла под поршнем увеличивается и вызывает перемещение поршня 7 вверх. Пружина 4 распускается и ее усилие на сильфон уменьшается. Перемещение поршня вверх происходит до появления равновесия между усилиями от сильфона 2 и пружины 4. Клапан 3 возвращается в равновесное состояние. Поршень устанавливается в новом положении, соответствующем новому давлению наддувочного воздуха. Таким образом, каждому давлению наддувочного воздуха соответствует определенное положение поршня датчика.

Корректор ограничения нагрузки по давлению наддува (рис. 29) состоит из датчика давления наддувочного воздуха, рычага 4, тяги 5 и рычага 1, связанного с золотником регулятора нагрузки.

Корректор ограничения подачи топлива (рис. 30) состоит из датчика давления наддува и рычагов. На штоке поршня 2 датчика закреплен на оси регулируемый кулачок 3. Изменение профиля кулачка выполняется регулировочным винтом 4. С кулачком 3 в постоянном контакте находится рычаг 5, тягой 6 и рычагом 1 соединенный со штоком силового серводвигателя регулятора. На струне 9, связанной с золотником 11 регулятора скорости, закреплена траверса 8 с регулировочным винтом 7.

Корректоры работают независимо друг от друга, используя сигнал от датчика давления наддува, положение поршня которого изменяется пропорционально изменению давления наддувочного воздуха в ресивере дизеля.

 

 

 

 

Рис. 29. Корректор ограничения нагрузки:
1—рычаг; 2—поршень; 3—винт регулировочный; 4—рычаг; 5—тяга; 6—датчик давления наддувочного воздуха; 7—серводвигатель управления, 8—золотинк регулятора частоты вращения; 9— золотник системы регулирования нагрузки, 10— ролик; 11—силовой серводвигатель

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Корректор ограничения подачи топлива:
1—рычаг, 2—поршень; 3—кулачок; 4—винт регулировочный; 5—рычаг; 6—тяга; 7—винт регулировочный; 8—траверса; 9—струна; 10—серводвигатель управления; 11—золотник регулятора частоты вращения, 12—силовой серводвигатель; а, б—зазоры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..