Работа корректора регулятора дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

5 Регулятор частоты вращения и мощности дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Работа корректора регулятора дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

Работа корректора ограничения нагрузки при установившемся режиме. При установившемся режиме подача топлива соответствует нагрузке дизеля, давление наддува не изменяется. Поршень 2 (см. рис. 29) датчика неподвижен, его положение соответствует данному давлению. Между тягой 5 и роликом 10 установлен зазор а. Золотник регулятора нагрузки находится в положении перекрытия.

При уменьшении давления наддува поршень датчика перемещается вверх в положение, соответствующее уменьшенному давлению наддува. Рычаг 4 поворачивается и поднимает тягу 5, которая через рычаг 1 поднимает золотник регулятора нагрузки вверх от положения перекрытия на уменьшение возбуждения. Нагрузка на дизель уменьшается, и его частота вращения увеличивается. Вступает в работу регулятор скорости и уменьшает подачу топлива. Шток силового серводвигателя занимает новое положение, несколько ниже прежнего, рычаг 1 опускается с сохранением зазора, при этом золотник регулятора нагрузки возвращается в положение перекрытия. Устанавливается более низкий уровень возбуждения генератора и уменьшается подача топлива соответственно уменьшению давления наддувочного воздуха в ресивере дизеля.

С повышением давления наддувочного воздуха поршень 2 датчика перемещается вниз в положение, соответствующее увеличению давления наддува. Рычаг 4 и тяга 5 опускаются, между торцом поршня 2 датчика и регулировочным винтом 3 появляется зазор. Положение золотника регулятора нагрузки в этом случае определяется только положением штока силового серводвигателя и поршня серводвигателя управления, как в регуляторе 10Д100. 36С6 (без корректора). При неизменной нагрузке давление наддувочного воздуха не меняется; шток поршня 2 датчика занимает определенное положение, система рычагов неподвижна, между тягой 5 и роликом 10 сохраняется зазор а.





Работа корректора ограничения подачи топлива при изменении скоростного режима. При увеличении скоростного режима (переводе рукоятки контроллера) поршень серводвигателя управления (см. рис. 30) опускается вниз, увеличивая затяжку всережимной пружины. Грузы измерителя сходятся и золотник опускается, открывая окно на подвод масла к силовому серводвигателю. Золотник 11 и связанная с ним струна 9 могут опуститься вниз только на зазор а между рычагом 1 и винтом 7. Поршень силового серводвигателя перемещается вверх на увеличение подачи топлива и поднимает одновременно рычаг 1. Увеличение подачи топлива происходит до тех пор, пока рычаг 1, упираясь в винт 7, закрепленный на траверсе 8, не поднимет струну 9 и связанный с ней золотник 11 в положение перекрытия.

Увеличение подачи топлива приводит к увеличению давления наддувочного воздуха. Поршень датчика опускается вниз, рычаг 5 поворачивается по часовой стрелке (так отрегулирован кулачок 3), тяга 6 и рычаг 1 опускаются до появления зазора а. Процесс продолжается до установления
заданного скоростного режима. После установления режима между рычагом 1 и винтом 7 вновь устанавливается зазор а.
 

 


Работа корректора ограничения подачи топлива при увеличении давления наддувочного воздуха. В данном случае поршень 2 смещается

вниз, рычаг 5 поворачивается по часовой стрелке, тяга 6 и рычаг 1 опускаются, зазор а увеличивается.

При уменьшении давления наддувочного воздуха зазор а уменьшается. При пуске серводвигатель управления установлен в положение минимальной затяжки всережимной пружины, соответствующей минимальной частоте вращения холостого хода, поршень силового серводвигателя находится в крайнем нижнем положении, а поршень 2 датчика — в крайнем верхнем положении. Между рычагом 1 и винтом 7 образован зазор б (больший а).

В момент пуска поршень силового серводвигателя поднимается вверх на увеличение подачи топлива до тех пор, пока рычаг 1, дойдя до винта 7, не вернет золотник 11 в положение перекрытия. Дизель пускается, и поршень силового серводвигателя устанавливается в положение подачи топлива холостого хода. Между рычагом 1 и винтом 7 устанавливается зазор а. Таким образом, при пуске происходит ограничение подачи топлива и снижение дымности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..