Привод регулятора и тахометра дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

5 Регулятор частоты вращения и мощности дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Привод регулятора и тахометра дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 Привод (рис. 35) представляет собой редуктор, состоящий из конической и двух винтовых зубчатых передач, помещенных в специальном корпусе 9, который установлен на плите насосов. Вал 33 привода шлицевой муфты связан с винтовой шестерней узла привода масляного насоса и лежит в двух шариковых подшипниках 6 и 29. Для восприятия осевых усилий наружное кольцо подшипника 29 зажато фланцем 31 в стакане 30. За одно целое с валом 33 выполнена и коническая шестерня, входящая в зацепление с шестерней 17, закрепленной шпонкой 20 на валу 8. В средней части вала 33 на шпонке 5 посажена винтовая шестерня 28, находящаяся в зацеплении с шестерней вала 16 и шестерней 40, зафиксированной штифтом на валу 18. Внутренние кольца шариковых подшипников

6 и 29 с шестерней 28 зафиксированы на валу 33 гайкой 32, удерживаемой от отвертывания шплинтом 2. Боковой зазор между зубьями конических шестерен регулируется изменением толщины пакета прокладок 3, установленных между корпусом привода и стаканом 30. Пустотелый вал 8 вращается в двух шариковых подшипниках 7 и 26. Внутреннее кольцо шарикового подшипника 26 зажато гайкой 23 со стопорной шайбой 25. Наружное кольцо подшипника установлено в стакане 27 и зажато крышкой 24 подшипника. Этот подшипник является радиально-упорным. На внутренней поверхности вала 8 нарезаны шлицы.

Вал 16 вращается в двух шариковых подшипниках 15 и 41, которые перемещаются в осевом направлении. В отверстиях вала 16 с обеих сторон установлены тарелки, крепящие внутренние кольца подшипников 15 и 41. Сами тарелки на валу 16 закреплены штифтами. Вал 11 привода тахометра вращается в двух шариковых подшипниках 12 и 13, нижняя часть его имеет
тарельчатую форму. Своей верхней частью вал 11 соединен с гибким валиком механического тахометра двигателя.

Чтобы включить тахометр, необходимо нажать кнопку, обеспечив доступ воздуха к приводу. При нажатой кнопке масло под давлением воздуха через угольник 22, завернутый в крышку 21, заполняет пространство под поршнем 19. Перемещаясь вверх, под давлением масла поршень 19 через шариковый подшипник 41 перемещает вместе с шариковым подшипником 15 вращающийся вал 16, сжимая пружину 14 до тех пор, пока не будет выбран зазор между тарелками валов 11 и 16. За счет трения между тарелками вращение от вала 16 будет передаваться через вал 11 гибкому валику тахометра. При отпускании кнопки прекращается доступ воздуха, в результате чего падает давление масла. Пружина 14 раздвигает тарелки валов 11 и 16, механический тахометр выключается.

Вал 18 служит для ручного замера частоты вращения коленчатого вала дизеля. Он вращается в двух шариковых подшипниках 37 и 39. Их наружные кольца расположены в стакане 36, а между внутренними установлена втулка 38. Хвостовик вала 18, уплотненный в стакане 36 сальником 35, имеет отверстие с конусом, к поверхности которого во время замера частоты вращения вала дизеля прижимается наконечник ручного тахометра. Боковой зазор в зацеплениях винтовых шестерен обеспечивается методом подбора в процессе сборки. Все детали привода смазываются разбрызгиванием масла, заливаемого через штуцер 10 перед установкой привода на дизель и в процессе эксплуатации в количестве 0,5 кг.

 

 

 

 

 

Рис. 35. Привод регулятора и тахометра:
1, 14—пружины; 2—шплинт, 3—набор прокладок, 4—шпилька, 5, 20—шпонки, 6, 7, 12, 13, 15, 26, 29, 37, 39, 41—шариковые подшипники, 8—вал приводной, 9—корпус, 10—штуцер, 11—вал привода тахометра, 16, 33—валы, 17—коническая шестерня, 18—вал ручного замера, 19—поршень, 21—крышка, 22—угольник, 23—стопорная гайка, 24—крышка подшипника, 25—стопорная шайба, 27, 30, 36— стаканы, 28, 40—шестерни, 31—фланец, 32—гайка; 34—вал соединительный, 35—сальник, 38—втулка
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..