Колесная пара тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

Колесная пара тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 Колесная пара тепловоза (рис. 241) состоит из оси 1, двух одинаковых центров 2 с напрессованными на них бандажами 3, закатанных бандажных колец 4 и зубчатого колеса 5. С 1968 г. на ступицу зубчатого колеса в специальную выточку дополнительно запрессовано отбойное кольцо 7, предотвращающее перетекание осерненной смазки из кожуха тяговой передачи в моторно-осевые подшипники тягового электродвигателя. С правой стороны оси в специальное центровое отверстие впрессована втулка 6 с квадратным отверстием.
 


Ось 1 колесной пары изготовлена из стали ОсЛ ГОСТ 3281—59. Цилиндрические поверхности оси, кроме ее средней части, в целях повышения усталостной прочности и уменьшения износа подвергают накатке. Накатку ведут по следующим режимам: радиус накатного ролика — 12 мм, усилие накатки — 2500 — 2000 кгс, скорость накатки — до 65 м/мин, подача — до 0,8 мм/об. Качество структуры стали оси контролируется ультразвуковой, а отсутствие поверхностных микротрещин — магнитной дефектоскопией.

бтулка, запрессованная в центр оси, изготовлена из стали 38ХС ГОСТ 4543—71 н термообработана до твердости HRC 37—44.

На специальную выточку (диаметром 329,5 мм) ступицы зубчатого колеса в горячем состоянии с натягом 0,3—0,9 мм насаживают маслоотбойное кольцо. Кольцо штампуется из листа толщиной 3 мм ШГ 10 кп ГОСТ 16523—-70. Чтобы предотвратить фреттинг-коррозию, перед посадкой зубчатого колеса участок оси покрывают лаком ГЭН-150В. Толщина лаковой пленки в 20 мкм и при подборе натяга для посадки зубчатого колеса не учитывается. Зубчатое колесо насаживают на ось в нагретом состоянии с натягом 0,12— 0,16 мм. Температура нагрева не должна превышать 200° С. Качество посадки определяется после естественного остывания до температуры окружающей среды путем спрессовки усилием до 70 тс. Сдвиг зубчатого колеса не допускается.

С левой и правой сторон оси запрессовывают два одинаковых центра. Перед их запрессовкой посадочные поверхности оси и центра тщательно очищают и смазывают растительным маслом. Центр запрессовывается на ось с усилием:

а) при обандаженном центре 110—150 тс;

б) при необандаженном центре 95—140 тс.

При запрессовке снимается диаграмма усилий, которая прикладывается к паспорту колесной пары. Натяг между посадочными поверхностями оси и центра равен 0,18 — 0,30 мм. Действительный натяг устанавливается по усилию запрессовки оси.

Центры отливают из стали 25ЛШ ГОСТ 977—65 с относительным удлинением не ниже 22%.

На внутренней стороне посадочного отверстия центра выполнена коническая проточка, способствующая получению более устойчивой диаграммы запрессовки и предотвращающая пережим оси.

На наружный диаметр (900 мм) центра в горячем состоянии (температура 250—300° С) до упора в бурт с натягом 1,1 — 1,45 мм насаживается бандаж, изготовляемый из стали 601II ГОСТ 398—71. Разность твердости стали бандажей одной колесной пары не должна превышать 20 единиц по Бринеллю.

В специальную выточку на бандаже при температуре не ниже 200° С заводится бандажное кольцо 4, затем прижимной бурт бандажа обжимается на специальном станке.

После естественного остывания обтачивают рабочий профиль бандажа по ГОСТ 11018—64.

Кроме того, колесная пара должна соответствовать требованиям инструкции ЦТ/2306.

 

 

 

 

 

Рис. 241. Колесная пара
1 — ось; 2 — колесный центр; 3 — бандаж; 4 — кольцо; 5 — зубчатое колесо (ведомое); 6 — втулка, 7— отбойное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..