|
|
содержание .. 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 ..
Колесно-моторный блок тепловоза 2ТЭ10Л
Колесно-моторный блок (рис. 237) имеет
опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя 3.
Тепловозы 2ТЭ10Л начиная с 1970 г. оборудованы
тяговыми электродвигателями ЭД107А с польстерной системой смазки,
разработанной харьковским заводом «Электротяжмаш». Смазка моторно-осевых
подшипников в этой конструкции осуществляется польстерным пакетом 8,
закрепленным скобами 9 в коробке 10. Польстерный пакет набран из двух
войлочных пластин Прт 117x190x8 (ГОСТ 288—72), которые охватывают пакет
хлопчатобумажных фитилей. Один торец польстерного пакета 8, выступающий
на 20— 23 мм из коробки, находится в постоянном контакте с
моторно-осевой шейкой оси колесной пары и смазывает ее в процессе
работы, другой—в масляной ванне. Коробка 10 польстера перемещается между
роликами 11 и поджимается к оси колесной пары через рычаг 12 пружиной 13
усилием 3—4 кгс. Все указанные детали закреплены на кронштейне 14,
который двумя болтами М16 присоединен к крышке 15 подшипника 16. При
съеме крышки из ванны подшипника вынимается все польстерное устройство.
Польстерный пакет 1 закреплен в коробке 2 скобами
3. Коробка перемещается в штампованном корпусе 4, опираясь на фасонные
пластинчатые пружины 5. Каждая из четырех пружин одним концом
прикреплена к коробке, другой конец находится в пазу на коробке.
Пластинчатые пружины обеспечивают плотное прижатие коробки к корпусу, не
препятствуя ее перемещениям. Коробка 2 с закрепленным польстерный
пакетом 1 поджимается через отверстие во вкладыше 16 к шейке
моторно-осевого подшипника оси колесной пары через рычаг пружиной 7 с
усилием 4—6 кгс. Рычаг 6 и пружина 7 закреплены осями 14 и 15 на корпусе
4. Корпус в свою очередь закреплен тремя болтами Ml6x45 на приливах в
нижней части ванны подшипника 8, которая снабжена отстойником для
конденсата и спускной пробкой 9, а сверху закрыта крышкой 10,
укрепленной на подшипнике через паронитовую прокладку четырьмя болтами
М16х25. На крышке 10 расположена заправочная горловина, где с помощью
втулки 11 укреплен поплавок указателя уровня смазки 12 в подшипнике. При
открытии крышки заправочной горловины поплавок всплывает и рисками на
штырьке указывает уровень смазки. Для удобства проведения работ,
связанных с выемкой польстерного пакета, на ось 15 установлен фиксатор
13, предназначенный для удержания рычага 6 в поднятом положении. При
этом один конец фиксатора, выступая над плоскостью крепления крышки 10
на подшипнике 8, препятствует установке крышки без возвращения рычага 6
в рабочее положе-ние. Уход в эксплуатации за польстерным устройством на
профилактичее-ких осмотрах сводится к сливу конденсата из подшипника и
контролю уровня смазки. При этом необходимо строго следить за уровнем
емазки в кожухах тяговой передачи, так как переполнение смазки связано @
проникновением ее в моторно-осевой подшипник и засаливанием польстерного
пакета со стороны тягового редуктора. На малых и больших периодических
ремонтах необходима периодическая промывка польстерных пакетов, смена
смазки и перетяжка польстерного пакета до размера выступания из коробки
20— 23 мм.
Рис. 237. Колесно-моторный блок
Рис. 238. Модернизированная конструкция
польстерного устройства
содержание .. 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 ..
|
|
|