Рама тележки с бесчелюстными буксами тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 



Рама тележки с бесчелюстными буксами тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

 Сварная рама тележки (рис. 248) состоит из двух боковин 1, трех междурамных креплений 2 и шкворневой балки 3. Переднее концевое крепление отсутствует.

Боковина сварена из стальных листов. Толщина верхнего и нижнего листов 14 мм, боковых 10 мм. Верхний и боковые листы по всей длине боковины цельные, а нижний состоит из трех частей, между которыми для крепления буксовых поводков ввариваются литые кронштейны. Нижний лист боковины выполнен такой же ширины, как и верхний, что улучшает условия сварки и работу нижних кромок вертикальных листов. Для уменьшения напряжений в местах установки роликовых опор большой и малый кронштейны для буксовых поводков объединены и выполнены одной литой деталью.

Передний и задний кронштейны для крепления буксовых поводков изготовлены путем разрезки объединенного кронштейна на две части. Кронштейны для крепления буксовых поводков свариваются с частями нижнего листа боковины под углом. При механической обработке в кронштейне для крепления поводков выполняются клиновидные пазы с резьбовыми отверстиями М20. Опора пружины рессорного подвешивания для удобства механической обработки тележки со стороны верхнего поводка буксы делается съемной и крепится к боковине рамы тележки с помощью попарно про-шплинтованных проволокой четырех болтов М16х40мм. В месте расположения больших кронштейнов буксового поводка в боковинах (для прохода горизонтального рычага рычажной передачи тормоза) имеются отверстия. Отверстия усиливаются специальной полой литой вставкой, а для придания большей жесткости боковине внутри нее устанавливаются жесткие диафрагмы, которые привариваются только к боковым листам боковины. По торцам боковины устанавлйваются заделки.

Междурамное крепление коробчатого типа сваривается из листов толщиной 8 мм. Верхний лист варится встык с верхним листом боковины, а нижний — внахлестку на специальное углубление литого кронштейна боковины. К нему приваривается литой кронштейн подвески тягового электродвигателя, Внутрь междурамного крепления ввариваются ребра жесткости. Шкворневая балка 3 сварной конструкции и изготовляется из листов толщиной 10 мм. В ее средней части вварен литой подпятник, в расточенное отверстие которого вставлена и приварена прерывистым швом сменная втулка. Втулка изготовлена из стали 50 (ГОСТ 1050—60) и доведена термообработкой до твердости НВ 255-305. В балке есть два отверстия, предназначенных для транспортировки рамы тележки с помощью приспособления. Внутрь шкворневой балки вварены ребра жесткости.

Детали рамы тележки изготавливают из листового проката стали марки В СтЗ сп 5 (ГОСТ 380—71), а литые детали — из стали 20 Л111 (ГОСТ 977—65).

Перед сборкой рамы тележки боковины, шкворневую балку и междурам-ные крепления для снятия остаточных напряжений, возникающих при сварке, подвергают термообработке. На окончательно сваренной раме тележки устанавливаются кронштейны тормозных цилиндров, из которых два имеют отверстия для крепления лестниц. Кроме того, ставятся кронштейны установки гаек гасителей колебаний, кронштейны крепления рычагов и подвесок рычажной передачи тормоза, скобы крепления трубопровода тележки. Для установки роликовых опор кузова привариваются платики.

Для определения возможных мест концентрации напряжений, заложенных в конструкции, рама тележки подверглась вибрационным испытаниям на стендах. Замерялись и действительные напряжения в раме тележки под тепловозом в статическом состоянии и в поездках. После испытаний соответствующие места рамы тележки усиливались.

В отличие от челюстной тележки шкворневое гнездо рамы заправляется смазкой 1-ЛЗ (ГОСТ 12811—67) в количестве 1,5 кг. Пополнение смазки производится на большом периодическом ремонте шприц-прессом через клапан твердой смазки, ввернутый в шкворневую балку. Заменяют смазку на заводском или подъемочном ремонте.

 

 

Рис. 248. Рама тележки
1 — боковина; 2— междурамное крепление; 3 — шкворневая балка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..