Рессорное подвешивание тележки с бесчелюстными
буксами тепловоза 2ТЭ10Л
Рессорное подвешивание (рис. 252)—
индивидуальное одноступенчатое. Состоит из шести одинаковых групп.
Каждая из них имеет два одинаковых комплекта пружин 7, расположенных в
приливах буксы и упирающихся в обработанные поверхности платиков и
кронштейнов рамы тележки, и один фрикционный гаситель колебаний. В
состав комплекта рессорного подвешивания входят две пружины 2 и 3,
нижняя 1 и верхняя 4 опорные плиты и резиновая упругая шайба 5.
Наружная пружина изготовлена из стали 65С2ХФА, внутренняя — из стали
60С2 (ГОСТ 14959—69). Параметры упругих элементов приведены в табл. 24.
Для гашения колебаний надрессорного строения параллельно пружинам
включены специальные фрикционные гасители колебаний (рис. 253). Они
обеспечивают трение в рессорном подвешивании порядка 5% подрессоренного
веса локомотива.
Трущаяся пара (сталь по вальцованной ленте СТУ 53-447—65) имеет
расчетный коэффициент трения 0,7. Фрикционный гаситель колебаний состоит
из кронштейна 3, двух контргаек 4 с нажимными фрикционными дисками 5,
укрепленными на боковине рамы тележки, тяги 7, резиновой 8 и
металлической 9 втулок, двух фрикционных дисков 6 с опорными грибками,
втулок 10, пружины 11, находящихся на кронштейне 1 передней крышки
буксы. Для возможности регулировки гасителя колебаний по высоте через
эллиптическое отверстие и зубчатую рейку 2 тяга 7 крепится к кронштейну
буксы.
Таблица 24
Основные данные
Пружина
Упругая резиновая
наружная
внутренняя
шайба
Число рабочих
витков
4,5
7
Толщина слоя резины
Полное число
витков
6
8,5
25 мм
Диаметр прутка, мм
Наружный диаметр,
мм
36
284
23
195
230
Внутренний диаметр,
мм ... .
212
149
60
Регулировка совмещений трущихся поверхностей
производится на нивелированном участке пути. При работе фрикционного
гасителя колебаний пружина затягивается до размера а, равного 86—88 мм.
В процессе эксплуатации локомотива необходимо периодически
контролировать размер а.
Браковочная толщина вальцованной ленты СТУ 53-447—65 в процессе
эксплуатации должна быть не менее 2 мм.
При взвешивании тепловоза в случае отклонения осевых нагрузок от
требуемых величин допускается регулировка рессорного подвешивания
посредством прокладок 6 (см. рис. 252), устанавливаемых между резиновыми
шайбами и опорными поверхностями на раме тележки. Фрикционные гасители
колебаний при взвешивании тепловоза отсоединяются от буксы. Для
установки регулировочных шайб при помощи технологического болта и шайбы
пружинный комплект сжимают.
Конструкция пружинного комплекта рессорного подвешивания предусматривает
возможность замены одной из поломанных пружин без выкатки колесной пары
из-под тепловоза. От буксы отсоединяют оба поводка и фрикционный
гаситель колебаний. Пружинные комплекты стягивают при помощи
технологических болтов и шайб на 25—30 мм. Для удобства съема комплекта
с поврежденной пружиной рекомендуется поддомкратить крыло буксы. При
выемке поврежденного пружинного комплекта буксу проворачивают на оси до
выхода фиксирующего штыря из отверстия рамы. Заменив поврежденную
деталь, стянутый комплект устанавливают на место, вывинчивают
технологические болты и подсоединяют поводки и гаситель колебаний. Кроме
того, в условиях депо замену пружин можно производить на скатоопускной
канаве. Точек смазки рессорное подвешивание не имеет. При сборке
фрикционного гасителя колебаний в корпусе гасителя в месте установки
пружины укладывают смазку 1-ЛЗ ГОСТ 12811—67. Смена смазки производится
при подъемочном ремонте.