КАНАЛЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

ВСАСЫВАЮЩИЕ, НАГНЕТАТЕЛЬНЫЕ И ВЫПУСКНЫЕ КАНАЛЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Для охлаждения тяговых электродвигателей и главного генератора воздух забирается из атмосферы через проемы в стенках кузова тепловоза и лишь во время дождя и снегопада — из дизельного помещения.

Воздух к вентиляторам тяговых электродвигателей передней и задней тележек подводится по всасывающим каналам (рис. 178). Всасывающие каналы передней тележки по условиям компоновки для обеспечения минимального сопротивления на входе в вентилятор тяговых электродвигателей выполнены двухзаборными из отдельных каналов 3,7 и соединены брезентовыми рукавами

I, 5. На канале 7 имеется люк для забора воздуха из дизельного помещения.

Всасывающий канал 8 задней тележки однозаборный, состоит из корпуса

II, соединенного брезентовым рукавом 9 с круглым патрубком. В корпусе предусмотрен люк для внутреннего забора воздуха. На верхней стенке корпуса 11 канала расположена рукоятка 15 с фиксатором, позволяющая устанавливать заслонку 16 люка в трех положениях: закрытом (при заборе воздуха снаружи), открытом (при заборе воздуха из кузова) и промежуточном.

Нагнетательные каналы для подвода охлаждающего воздуха от вентиляторов к тяговым двигателям расположены в виде прямоугольных воздухопроводов в раме тепловоза. Отличительной особенностью нагнетательных каналов на тепловозах 2ТЭ10Л и ТЭП10Л является отсутствие каких-либо заслонок для регулирования распределения воздуха по тяговым электродвигателям. Сечение и конфигурация каналов подобраны опытным путем так, чтобы обеспечить равномерное распределение воздуха по тяговым электродвигателям

По данным испытаний, проведенных на стендах Ворошиловградского тепловозостроительного завода, распределение воздуха по тяговым электродвигателям следующее:

 

 

Нагнетательные каналы с тяговыми электродвигателями соединены брезентовыми рукавами.

 

 

 

 

 

 

Рис. 178. Всасывающие каналы передней и задней тележек
1, 5, 9 — соединительные рукава; 2, 6, 14 — хомуты; 3, 7, 8 — всасывающие каналы; 4, 10, 13 — сетчатые фильтры; 11 — корпус канала; 12 — сетка; 15 — рукоятка привода заслонки; 16 — заслонка

 

 

 

 

 

Очистка воздуха, поступающего для охлаждения в тяговые электродвигатели, происходит в сетчатых фильтрах. Сетчатые фильтры представляют собой кассету с уложенными в ней тремя слоями сеток: первый из плоской сетки № 7—1, 2, второй из сетки № 5 — 0,7, гофрированной под углом 30° к вертикали, и третий слой из горизонтально гофрированной сетки №4 — 0,6 (ГОСТ 3826—66). Высота гребней гофров 8 мм, шаг 15 мм. Все сетки оцинкованы на глубину 0,015—0,020 мм и пассивированы.

На всасывающих каналах вентилятора передней тележки стоят два сетчатых фильтра 4,13 с габаритными размерами 490 X 554 и 582 X 350 мм; на всасывающем канале вентилятора задней тележки — один сетчатый фильтр 10 с размерами 972 X 554 мм. Фильтры 4, 10 закреплены четырьмя запорными рукоятками в проеме кузова. Снаружи фильтр закрывается откидной штампованной ромбической сеткой с двумя запорами. Фильтр 13 устанавливают сверху из дизельного помещения в специальное гнездо канала 7.

Всасывающий канал 15, 17 вентилятора охлаждения главного генератора (см. рис. 225) находится на правой стороне кузова. Канал 15 в проеме стенки кузова снаружи закрыт жалюзи 12 с шестнадцатью створками, приваренными под углом 45°, и со стороны машинного отделения — стальной оцинкованной сеткой. Всасывающий канал приварен к рамке проема и дополнительно укреплен кронштейном к каркасу крыши кузова. С всасывающим патрубком вентилятора главного генератора он соединен брезентовым рукавом 18.

На всасывающем канале имеется откидная крышка 4, позволяющая при снегопаде, дожде и пыльных бурях переходить на забор воздуха из дизельного помещения. Для очистки воздуха от пыли, влаги, частиц масла дизельного топлива в специальном гнезде канала установлен и закреплен двумя планками сетчатый фильтр 16 размером 1004 X 434 мм.

По своей конструкции сетчатый фильтр одинаков с фильтрами, установленными на всасывающих каналах тяговых электродвигателей. При заборе воздуха как снаружи тепловоза, так и из дизельного помещения он проходит через сетчатый фильтр.

От центробежного вентилятора 5 по нагнетательному каналу 11 воздух подводится к генератору со стороны его лобовых обмоток. На входе в генератор имеется защитная сетка № 7— 1,2 размером 635 X 330 мм. Воздух из коллекторной камеры генератора через каналы 21, 8, расположенные с правой стороны тепловоза, отводится наружу. Для более интенсивного обдува генератора с 1968 г. на тепловозах введен двусторонний отвод воздуха через канал на правой стороне и такой же канал, установленный на левой стороне (см. рис. 226). Проем для выхода воздуха снаружи закрыт защитной штампованной ромбической сеткой, приваренной к кузову.

В эксплуатации необходимо строго соблюдать сроки очистки фильтров электрических машин, так как при засорении в электрические машины будут проникать механические частицы пыли, вызывающие абразивный износ коллектора и щеток. Оседание пыли на обмотках полюсов статора ухудшает охлаждение полюсов. При неблагоприятных метеорологических условиях, особенно в осенне-зимний период, возможно проникновение влаги в электрические машины. Поэтому при подготовке тепловоза к работе в зимних условиях на сетчатые фильтры надевают чехлы из мешковины. При внутреннем заборе воздух, кроме воздуха для охлаждения главного генератора, не проходит очистку в сетчатых фильтрах и имеющиеся в воздухе машинного помещения частицы масла и дизельного топлива могут попадать на изоляцию электрических машин, вызывая ее преждевременное старение и разрушение. Кроме того, частицы пыли в охлаждающем воздухе и угольная пыль от щеток электрических машин, прилипая к изоляции, создают токопроводящие «мостики», способствующие пробою изоляции и возникновению «кругового огня» на коллекторе.

Примененная на тепловозах 2ТЭ10Л и ТЭПЮЛ система охлаждения главного генератора предусматривает охлаждение нагнетанием воздуха, что-исключает подсос паров масла и топлива из дизельного помещения. Зимой при температуре наружного воздуха ниже —40° С и снегопадах, летом при дожде и пыльных бурях необходимо переходить на забор воздуха для охлаждения главного генератора из машинного помещения. В зависимости от метеорологических условий выброс охлаждающего воздуха из генератора возможен как наружу, так и
в машинное помещение. При длительных стоянках тепловоза в холодное время года проем под выпускной канал 8 в стенке кузова должен быть закрыт специальной заслонкой, служащей одновременно дверкой 24 для выпуска воздуха из генератора в машинное помещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..