ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л


Каждая секция тепловоза 2ТЭ10Л оборудована одинаковыми автономными песочными системами, включаемыми из кабины ведущей секции.

Управляющая часть песочной системы (рис. 170) состоит из ножной педали 7, расположенной под пультом у ног машиниста, контакторов реверсора, кнопки 9 подачи песка под первую колесную пару, расположенной на пульте управления, электропневматических клапанов и соединительных проводов, а также пневматического клапана 3 включения разрыхлителей, установленного на левой стенке кабины машиниста.

Для песка в каждой секции установлены четыре бункера общей емкостью 940 кг: два передних под кабиной машиниста, а остальные два — на задней стенке холодильной камеры. Бункер для засыпки песка имеет горловину и в нижней части — по два патрубка для подсоединения форсунок. Одна из них подает песок при движении тепловоза «вперед», а другая — «назад».

Бункера задних песочниц приварены к задней стенке холодильной камеры. В них для осмотра и очистки внутренней полости со стороны холодильника тепловоза имеются лючки.

Расположение передних песочных бункеров показано на рис. 171. Они привариваются к настилу рамы, а их горловины 4 соединяются с люками в лобовой части тепловоза рукавами 6.

Ввиду того, что передние бункера имеют небольшую высоту, на тепловозах первого выпуска не весь песок высыпался из бункеров при работе песоч-ной системы. Чтобы избежать этого, в каждый бункер вварены по две трубки с отверстиями, через которые поступает воздух для рыхления песка.

Одним из основных элементов системы пескоподачи является форсунка песочницы (рис. 172). От надежности ее работы и ее регулировки зависит эффективность использования песка для увеличения тяги.

В корпус 1 форсунки самотеком из бункера поступает песок, а через подвод А при срабатывании воздухораспределителя песочницы — воздух. Этот воздух разделяется на три потока: один идет на рыхление песка по каналу а в камеру смешения, второй—через сопло 2, а третий—через сопло 3 и кольцевой зазор между соплом 2 и корпусом форсунки на транспортировку песка под колесо. Регулируя винтом 5 величину открытия воздушного канала, можно увеличить или уменьшить количество песка, подаваемое под колесо. В нужном положении регулировочный винт фиксируется гайкой 4.

Очищать полость форсунки и канал а можно через отверстие в нижней части корпуса, закрытое крышкой 8.

Воздух к форсункам поступает через воздухораспределитель (рис. 173), в корпусе 4 которого помещен поршень 3 с манжетой и клапан 5 с пружиной.

Пространство над поршнем сообщается с электропневматический клапаном, а под клапаном — с питательной магистралью. При выключенном положении педали воздух от электропневматического клапана песочницы в воздухораспределитель не поступает и клапан 5 под действием пружины закрыт.

Площадь поршня 3 рассчитана так, чтобы, как только через штуцер 2 воздух под давлением 5,5—6 кгс/см2 поступит от электропневматического клапана, поршень, преодолевая давление воздуха питательной магистрали и пружины на клапан 5, отожмет клапан от седла. Воздух из питательной магистрали под давлением 7,5—8,5 кгс/см2 через штуцер 1 устремится к двум форсункам, подающим песок под колеса одной из осей. Чтобы уменьшить площадь, занимаемую установкой воздухораспределителей на тепловозе, и снизить трудоемкость работ при их монтаже, на ряде тепловозов в 1967 г. установлены сдвоенные воздухораспределители, причем для унификации деталей все внутренние детали применены с серийного воздухораспределителя. Крепится воздухораспределитель одним болтом. Корпус выполнен литым из серого чугуна.

Электропневматический клапан КЛП-32 имеет два электропневматических вентиля: один — на передний ход, другой — на задний, катушки которых питаются током цепи управления. Контакты катушек и реверсора сблокированы так, что при нажатии педали в положении реверсора на передний ход замыкается цепь катушки вентиля переднего хода, а на задний ход — катушки вентиля заднего хода.

На рис. 174 показан клапан песочницы КЛП-32. Воздух от системы по каналам б, г поступает под клапан 4 вентилей. При срабатывании одного из вентилей его верхний клапан 3 опускается и перекрывает выход воздуха в атмосферу, а нижний клапан 4 открывает проход воздуху по каналам д, в (или а) к воздухораспределителям песочниц.

 

 

 

 

 

 

Рис. 170. Схема песочной системы
1 — шланг в сборе; 2 — воздухораспределитель песочницы; 3 — клапан включения разрыхлителей; 4 — клапан тифона и свистка со стороны помощника машиниста; 5 — форсунка песочницы; 6 — передний песочный бункер; 7 — педаль песочницы (КН); 8— контакты реверсора (ПР); 9— кнопка подачи песка под первую колесную пару; 10, 11—электропневматические клапаны (КЛП1, КЛ112)

 12 — разобщительный кран; 13 — задний песочный бункер

 

 

 

 

 

Рис. 171. Расположение передних песочных бункеров
1 — подножка; 2 —передний бункер; 3 — поручень; 4 — горловина бункера; 5 — хомут для крепления рукава; 6 — соединительный рукав;
7 — ручки; 8 — крышка; 9— дверца, 10 — ниша; 11 — болт; 12— сетка

 

 

 

 

 

Рис. 172. Форсунка песочницы
1 — корпус форсунки; 2, 3 — сопла; 4 — гайка; 5 — регулировочный винт; 6 — пробка; 7 — уплотнение; 8 — крышка в сборе; 9 — болт; 10 — Шайба; А — подвод воздуха от воздухораспределителя песочницы; Б — подвод песка из бункера; В — подача песка под колеса; а — канал

 

 

 

 

 

Рис. 173. Воздухораспределитель песочницы
1 — штуцер для отвода воздуха к форсункам ; 2 — штуцер для подвода воздуха от электропневматического клапана; 3— поршень с манжетой; 4 — корпус воздухораспределителя; 5 — клапан; 6 — штуцер для подвода воздуха от питательной магистрали

 

 

 

 

 

 

Рис. 174. Клапан песочницы типа КЛП-32 3 — корпус; 2 — электропневматический вентиль ВВ32; 3 — верхний клапан; 4 — нижний
клапан; 5 — пружина; А — подвод воздуха от системы; Б, В — к воздухораспределителям песочниц; Г — в атмосферу; а, 6, в, г, б — каналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..